12:2229 ноября 201712:22
687просмотров
12:2229 ноября 2017
Сборы для авиакомпаний в новом аэропорту Платов, который находится в 29 км от Ростова-на-Дону, будут выше, чем у действующего в черте города. Тариф за взлет и посадку в Платове будет в 1,6 раза больше, за авиационную безопасность — в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса — в 4,7–5 раз, за обслуживание пассажиров — в 2–3 раза, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на "Ведомости".
Строительство нового аэропорта потребовало огромных затрат, государством и частным инвестором вложено 47 млрд рублей. Эти расходы соответствуют масштабу решенной задачи – посреди степи построены новый аэродром и аэровокзальный комплекс. Соответственно, для инвестора стоит вопрос возврата сделанных вложений. Важнейшим источником получения средств являются сборы с авиакомпаний, которые устанавливаются оператором аэропорта по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Чиновники ФАС оценили масштаб затрат и разрешили установить высокие ставки сборов с перевозчиков, которые будут выполнять рейсы в Платов.
Рост тарифов в Ростове-на-Дону будет очень существенным, и тому есть объяснение. Прежде всего, вводятся в эксплуатацию и новый аэродром, и новый терминальный комплекс, затраты на содержание которых будут выше, чем в старом аэропорту. Кроме того, строительство аэровокзального комплекса пришлось на период, когда курс национальной валюты упал относительно доллара и евро, в то время как приобретение значительной части оборудования для терминалов происходит за валюту. Для аэропортов, которые строились ранее, эта проблема, как мы понимаем, не стоит. Однако практика, когда после введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса происходило повышение стоимости услуг, характерна для всех без исключения российских региональных аэропортов. И не только региональных: столичные воздушные гавани после дерегулирования тарифов, проведенного ФАС, повысили ставки сборов, чтобы окупать строительство еще не введенных в эксплуатацию объектов.
После перевода рейсов авиакомпаний в Платов и перевозчики, и пассажиры получат услуги более высокого качества. Однако нельзя сбрасывать со счетов неизбежный рост издержек авиакомпаний. Дополнительные расходы в размере 300-400 рублей на пассажира за полет в одну сторону приведут к тому, что летать по старым тарифам станет невозможно. А рост цен на билеты вкупе с ростом затрат на поездку от города до аэропорта может спровоцировать сокращение спроса на перевозки.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП".