Депутаты Законодательного собрания Петербурга поделились со Смольными полномочиями в транспортной сфере. Соответствующий законопроект принят в третьем чтении и теперь поступит на подпись к губернатору Георгию Полтавченко.
Согласно законопроекту, исполнительная власть будет заниматься "организацией транспортного обслуживания населения", в том числе бюджетным финансированием новых видов транспорта. Это означает, что Смольному больше не надо будет советоваться с депутатами для введения новых маршрутов и видов транспорта. Документ прозвали законопроектом "об аэроэкспрессе". Его рассмотрели за 2 недели. За высказались 39 из 50 депутатов. Предположительно, депутаты спешили, чтобы Смольный еще до конца года успел объявить конкурс на строительство линии аэроэкспресса.
В марте 2017 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин говорил, что на реализацию проекта потребуется 23,3 млрд рублей, которые предстоит собрать с помощью бюджетного кредита, инвестиционной программы РЖД, городского бюджета и средств компании-концессионера. Предполагается, что проезд в аэроэкспрессе до Пулково будет стоить 250-200 рублей. Ряд депутатов считают проект убыточным. Так, депутата Алексей Ковалев призывал отказаться от аэроэкспресса и довести метро до аэропорта. Он отмечал, что пассажиры будут пользоваться аэроэкспрессом, только если город избавится от маршруток и автобусов от станции "Московская".