После Нового года ресторанная группа Beer Family project завершит ребрендинг своих немецких ресторанов Jager Haus. Игроки рынка считают, что обновление заведений позволяет привлечь новую аудиторию и повысить в них трафик на 15-20%.
Ресторанная группа Beer Family project завершает ребрендинг своей сети ресторанов Jager Haus. Начиная с августа компания обновила уже четыре ресторана, последний, пятый, Jager Haus обретет новый вид после новогодних праздников.
В обновленных заведениях Beer Family project сменила вывеску Jager Haus на Jager Restopub. Интерьер с красных тонов сменился на светло-бежевый — рестораторы перекрасили стены, поменяли полы, серьезно обновили освещение и сменили мебель. Логотип тоже стал другим — перерисованного оленя на нем решили сделать более лаконичным и современным. В меню остались хиты, к которым добавились новые блюда немецкой классики.
Всякий разный хаус
Как говорят в компании, идея ребрендинга назрела давно, так как первый Jager Haus ресторанная группа открыла 16 лет назад. "Наши гости за это время возмужали, у них изменились запросы. Мы хотим идти в ногу со временем, поэтому решились на ребрендинг, — объясняет управляющий партнер ресторанной группы Beer Family project Николай Митчин. — Когда мы открывались, слово haus было в новинку — а теперь есть и шашлык-хаус, и стейк-хаус, и всякий разный хаус. Это тоже изжило себя”.
После окончания проекта обновления Николай Митчин рассчитывает, что Jager Restopub привлечет дополнительно молодежную аудиторию, а трафик в ресторанах вырастет на 10-15%. Инвестиции в ребрендинг каждого ресторана составили 1 млн рублей.
Группа Beer Family project насчитывает 17 ресторанов. Помимо Jager Restopub, компания управляет бельгийскими
брассериями
KRIEK, чешскими господами Karlovy Pivovary,
гастропабом
"Иван да Марья" и флагманским
рестораном группы Beer Family restaurant. Ресторанная группа Beer Family project — не единственный проект
Николая
Митчина
, бизнесмен является основателем и совладельцем Василеостровской пивоварни, а также
занимается сыроварением. С мая 2016 года под брендом Gerberg ресторатор производит премиальные виды
сыров — бри и камамбер, а также твердые и полутвердые сыры по собственным рецептам.
Меняются все
Петербургский ресторанный рынок знает немало примеров ребрендинга ресторанов-долгожителей. Так, львиная доля из них приходится на рестораны японской кухни. Обновляли интерьер, меню и дизайн вывески, расширяли площади, нанимали новых официантов сети “Евразия”, “Япоша”,“Токио сити” и “Две палочки”.
Не оставались в стороне блинные “Теремок”, которые изменили дизайн интерьера, меню, посуду и фирменные знаки. Сеть кафе "Шоколадница" тоже собирается пойти по этому пути: за 2 года компания поменяет стандарты приготовления блюд, интерьера, сервиса и обучения персонала, а также логотип и форму сотрудников.
Не отстают и международные компании: в кризис большинство крупных участников рынка решили не прекращать инвестировать, но не в открытие точек, а в обновление. Они меняют интерьеры, устанавливают терминалы для заказа, ускоряют время обслуживания, чтобы переманить оставшуюся аудиторию. Например, "Макдоналдс" меняет интерьеры своих точек на более современные. ООО "АмРест" (бренды KFC и Pizza Hut) и Burger King Russia вслед за лидером отделяют линию раздачи от касс, чтобы ускорить обслуживание.
Всегда можно что-то улучшить
На сегодняшний день рынок общественного питания развивается очень динамично, появляются новые интересные концепции и форматы. Как комментируют проведенный ребрендинг в "Теремке", компания разработала новые дизайны для ресторанов по самым последним тенденциям моды — использование спокойных цветов, дерева, натуральных материалов, большого количества света. Наибольший рост (до 50%) достигается при полной смене формата, признают в "Теремке". Получается, необходимо не только обновление дизайна, надо и площадь расширять, переделывать планировку помещения, вводить новые сервисы.
Совладелец сети “Две палочки” Михаил Тевелев считает свой эксперимент по ребрендингу успешным. По его словам, в двух обновленных ресторанах трафик вырос на 10%, средний чек — на 7-8%. “Мы открыли первые “Две палочки” 13 лет назад, год назад у нас стартовала программа обновления. Мы довольны результатом — гости дольше сидят в заведениях, приходит новая аудитория”, — рассказывает Михаил Тевелев.
Ресторанная группа Italy увеличила трафик в своих обновленных ресторанах на 15-20%. Компания открыла эти заведения около 6 лет назад и сменила в них интерьер и оборудование на кухне. В планах Italy теперь обновить несколько своих пабов, этот шаг должен повысить трафик в заведениях также на 15%. По словам совладельца Italy Group Михаила Соколова, реновация важна для любого заведения: даже если владелец доволен трафиком и другими показателями ресторана, всегда можно что-то улучшить.
Ребрендинг ресторанов, особенно сетевых, целесообразно проводить раз в 5 лет, убежден исполнительный директор “Токио-сити” Антон Рейнбах. Исключения составляют нишевые проекты, а также классические концепции, которые гости ценят как раз за то, что они остаются неизменными. “Трафик в наших обновленных “Токио-сити” вырос, мы обновляли интерьер, меню и увеличивали количество посадочных мест, — делится Антон Рейнбах. — Гости хотят увидеть новую картинку, поэтому такие изменения необходимы”.
Часто рестораторы приступают к изменениям, лишь когда понимают, что ресторан убыточен, считает Николай Митчин. “Наши действия не были продиктованы финансовыми провалами, а логикой и чувством момента”, — подчеркивает он.