Тартар дополняют ростки чечевицы и пшеницы из нашей мини–оранжереи, — рассказывает официантка из нового ресторана "ДворДзен". Если бы девушка не ввела предусмотрительно меня в курс дела, к концу обеда я мог бы решить, что в заведении все наоборот: не ростки дополняют блюда, а блюда — ростки.
"ДворДзен" — как минимум третье заведение на этом месте. Хотя абсолютное большинство петербуржцев, скорее всего, об этом не знают. Уж больно хитроумен путь! Больше всего сбивают с толку доброхоты со своими объяснениями: "Это во дворе "Пассажа". Формально верно, только нужно учесть, что существует не только универмаг с таким названием, но и бизнес–центр. Поэтому единственно правильный совет — найти на Итальянской ул. арку почти на стыке домов № 17 и 15 и смело в нее углубиться. И тогда в мощенном плиткой дворике обнаружится идиллический павильон с фальшколоннами, не побоюсь этого слова, дорического ордера.
Вход в ресторан — через дверь с ручкой–рыбой, по стенам здесь тоже "плавают" оранжевые рыбы, а есть еще зеркала–иллюминаторы. Столиков с неожиданно удобными диванами и креслами видимо–невидимо. Но в обеденное время в "ДворДзен" вполне можно назначать встречи, для которых не нужны лишние уши. В комплекте с музыкальным рядом ресторан производит достаточно клубное впечатление. Да и внутри даже в достаточно приветливый, по петербургским меркам, день сгущаются сумерки. Атмосфера на редкость ленива, что, возможно, сказывается и на кухне: чтобы дождаться закуску, пришлось запастись терпением.
Когда уже в первых строчках меню читаешь про бобовую воду и гороховый фреш, понимаешь, что попал в эстетское место. Так и есть! Шеф Руслан Закиров еще во времена работы в кафе "Полет" отличался гастрономическим снобизмом. Главы в меню в модном ныне стиле озаглавлены: "Холодное и свежее", "Теплое и хрустящее", "Горячее и сочное" и т. д. Цены на уровне среднегородских: самое дорогое блюдо — говяжье ребро с кремом из цветной капусты, грибами эноки и щавелевым маслом — стоит 610 рублей. Рядом с каждым блюдом стоит указатель с листиками и перечислены от одного до трех ингредиентов: морковь, пшеница, подсолнух, тыква, редис и т. д. Имеются в виду ростки из всего этого, или, как здесь настаивают, микрогрины. Примечание предупреждает: "Они могут быть заменены на другие только что проросшие в нашей оранжерее по усмотрению шеф–повара…" На практике выяснилось, что между микрогринами в меню и микрогринами на тарелке почти нет совпадений.
В этот день правили бал ростки из чечевицы! И нельзя сказать, чтобы любовь к этим проволочноподобным растениям выглядела бы абсолютно заслуженной. Привычка "сначала сфотографируй — потом съешь" тоже играет злую шутку. Потому что наглядно убеждаешься: если в прошлый раз тартар из лосося с эдамаме напоминал зеленый холмик, то ныне закуска была прикрыта белесо–анемичными микрогринами. Да и обещанных имбирных томатов стало не в пример меньше.
Хрустящие мисо–баклажаны можно рекомендовать любителям мисо–пасты. Утиные сердечки (390 рублей) подают с яблочно–сельдереевым пюре, орехами и листьями щавеля — в целом вышло совсем неплохо. Морковный крем–суп с апельсином ожидаемо напоминал одноименный фреш, только горячий. Но если сок порой дополняют обычными сливками, то здесь их заменил кокосовый мусс.
Впечатление от приготовленных на гриле вешенок с киноа и кремом тофу портили разве что начинающие уже надоедать ростки чечевицы. Но киноа, приготовленное вместе с пастой из шпината, базилика и петрушки, в любом случае получилось совершенно роскошным.
Излишне говорить, что украшением трески вновь оказалась та самая чечевица. Жаль, а ведь сочетание рыбы с пюре из брокколи и кремом из печеного яблока заслуживало лучшей участи. Стейк топ–блейд (550) зачем–то нарезали на тонкие ломтики. Возможно, для красоты, но мясо по пути к столу почти остыло. Да и гарнир из топинамбура оказался не столь уж хорошей идеей.
Почти все десерты "ДворДзен" сделаны с учетом того, что на земле существует "Инстаграм". Вот получаешь ты совершенно натуралистичное "Авокадо" (320), а дальше остается только ахать и охать: и косточка — не косточка, а шоколадная сфера с кремом англез, зеленая шкурка тоже из шоколада, внутри которой мусс из авокадо и желе из грейпфрута с текилой. Эффектно — да, но я опять вспоминаю, что когда–то "Авокадо" лежало чуть ли не на подушке из микрогринов, а ныне на всю тарелку — лишь три ростка подсолнуха.
В следующий раз сразу отправлюсь к стеклу с надписью Greenhouse и попытаюсь рассмотреть, что там выросло в зеленых пластиковых банках. Тогда можно будет запросто предсказать обеденное будущее.