Предприниматели в Петербурге открыли производство унисекс-одежды и за полгода вышли на выручку 2 млн рублей

Автор фото: Валентин Беликов

 

Запустив собственное производство унисекс–одежды под брендом U Story весной 2017 года, предприниматели Глеб Рыжков и Дария Рамазанова вышли на ежемесячную выручку в размере 2 млн рублей. Сейчас бизнесмены идут на московский рынок и намерены открыть маленький магазин в Португалии в 2018 году.

Союз

Вернувшись в Петербург из Европы после окончания вузов осенью 2016 года, дизайнер Дария Рамазанова и маркетолог Глеб Рыжков решили создать собственный бренд унисекс–одежды. Для этого предприниматели выкупили закрывающееся швейное производство на Васильевском острове площадью 200 м2, вложив 1,5 млн рублей. Средства ушли на модернизацию оборудования и ремонт. Весной 2017 года бизнес–партнеры запустили сайт, ежемесячно продавая до 1000 предметов одежды, а осенью открыли корнер в петербургском универмаге Au Pont Rouge площадью 15 м2. Сейчас их ООО "Юстори" вышло на ежемесячную выручку, достигающую 2 млн рублей, которая в среднем растет на 10% ежемесячно.

Футболки для Лиссабона

"Когда мы только приехали в Петербург, то решили пройтись по магазинам и не нашли достойных базовых вещей. Тогда же мы занялись разработкой своей коллекции универсальных молодежных свитшотов, футболок и штанов, которые могут носить как мужчины, так и женщины", — рассказывает Глеб Рыжков.
Сейчас предприниматели открывают корнер в Москве рядом с Красной площадью за 2 млн рублей. В 2018 году бизнес–партнеры рассчитывают выйти на португальский рынок. Для этого, по словам основателей U Story, дешевле открыть небольшое производство в Лиссабоне, чем экспортировать вещи из России. Предприниматели производят свитшоты, брюки, кепки, футболки и пр. У компании более 60 поставщиков, большинство из которых находятся в Москве и привозят ткани и фурнитуру из Турции и Китая. Из тканей чаще всего используются хлопок, бархат, джинсовая ткань и пр. "Мы стараемся покупать максимум тканей российского производства, но, несмотря на заметное развитие легкой промышленности, это все еще болезненный вопрос, — комментирует Глеб Рыжков. — Например, недавно мы купили 50 м ткани, а когда развернули, нашли трехметровую дыру в середине".

Спортивное направление

Предприниматель Дмитрий Тимуршин, генеральный директор компании Freedom Team, считает, что унисекс–одежда востребована на петербургском рынке. "В магазинах Freedom Store представлено довольно много молодых брендов, которые шьют одежду, подходящую и мужчинам, и женщинам. В целом число российских дизайнеров — производителей унисекс–одежды растет, это связано с тем, что такое производство предполагает меньше экономических издержек — например, модельный ряд меньше обычного. Вместе с тем и общая модная тенденция тоже на стороне таких дизайнеров", — рассказывает Дмитрий Тимуршин.
По словам Аси Когель, основательницы модного дома Kogel, нишу унисекс–одежды в основном занимают производители, которые работают со спортивным стилем и создают футболки, худи, свитшоты, шапки и пр.
Среди брендов, специализирующихся на производстве базовых предметов одежды, известны U Story, Pocket Cat, HATE Kogers и многие другие. Объем рынка одежды и аксессуаров в Петербурге равен 200–220 млрд рублей.