"Интер Авто Тим" откроет третий в городе и второй в своем портфеле автоцентр по продаже Lexus, вложив в проект 200 млн рублей. Новый шоу-рум появится в районе Парнас.
"Шоу-рум Lexus появится на Парнасе, где у нас уже работает автоцентр Toyota, и фактически станет его продолжением. Площадь составит около 1 тыс. м2. В автоцентре Toyota (площадь составляет 13 тыс. м2) мы выделим еще 1,5 тыс. м2 под сервисную зону для Lexus", – рассказал "ДП" совладелец "Интер Авто Тим" Андрей Коротаев.
Разрешение на строительство планируется получить до конца февраля 2018 года, в марте выйти на стройплощадку, а к концу года – ввести центр в эксплуатацию. Объем инвестиций составит около 200 млн рублей.
"Мы приняли решение открыть третий центр, чтобы нарастить свою долю рынка. В первый год работы на Парнасе мы планируем продать около 500 автомобилей марки, а уже в 2020 году вдвое больше. Это возможно за счет новых топовых моделей Lexus, которые выйдут на рынок. Мы также хотим привлечь к бренду новых корпоративных клиентов и молодых покупателей", – говорит Андрей Коротаев.
"Интер Авто Тим" работает на рынке Петербурга с 1998 года. Компанию основал Алексей Коротаев. По данным "АвтоБизнесРевю", он в начале 1990-х годов занимался продажей корейских автомобилей и был соучредителем первого дилера Hyundai в Петербурге "Ист Маркет Моторс" (сейчас прекратил свою работу, едва не став банкротом).
"Интер Авто Тим" сегодня подконтрольна братьям Алексею и Андрею Коротаевым, по СПАРК. В портфеле компании три автоцентра Toyota и один автоцентр Lexus.
В 2017 году дилер продаст около 900 автомобилей Lexus и 5 тыс. автомобилей Toyota, а также около 2 тыс. автомобилей с пробегом. В 2016 году оборот превысил 2 млрд рублей, по итогам 2017 года его планируется нарастить на 10%. Доля рынка города в продажах автомобилей за первое полугодие 2017 года составляет 2,3%, что на 0,6% меньше, чем за первое полугодие 2016 года.
Продажи марки, по данным "Auto-Dealer-СПб", за 10 месяцев 2017 года составили 1328 автомобилей, что на 5% ниже, чем за аналогичный период годом ранее. По данным АЕБ, в целом по России динамика продаж марки также отрицательная. За 10 месяцев 2017 года они составили 18 986 автомобилей, что на 3% меньше, чем годом ранее.
"В целом премиальный сегмент сейчас стагнирует, тогда как массовый растет. Чуть позже начнет расти и премиальный, это обычная история для авторынка, который выходит из кризиса", – поясняет Александр Кумпан, управляющий директор ГК "Аксель".
Дилерская сеть Lexus в Петербурге – это всего два автоцентра, второй принадлежит британскому дилеру "Инчкейп". Для сравнения, у Mercedes-Benz – семь автоцентров, а вскоре на Парнасе "Авангард" построит восьмой, у BMW – пять автоцентров, четыре – у Audi. Так что игроки называют строительство еще одного центра логичным шагом.
"Этим планам уже не один год, а строить дополнительный центр с нуля рядом в нынешних условиях было нецелесообразно. Поэтому решение о пристройке шоу-рума выглядит наиболее эффективным. Новый салон позволит компании нарастить объем продаж за счет охвата жителей севера и северо-запада города. Тем самым у компании появятся предпосылки для того, чтобы стать дилером №1 Lexus в Петербурге", – говорит Махаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".