16:1328 декабря 201716:13
566просмотров
16:1328 декабря 2017
В среду вечером прогремел взрыв в одном из петербургских магазинов сети "Перекресток". Поначалу следствие отказывалось признавать взрыв терактом: дело было возбуждено по статье о «покушении на убийство двух и более лиц общеопасным способом».
Андрей Константинов, писатель:
Под Новый год густеет атмосфера, у некоторых людей, которые подводят итоги и размышляют о своих надеждах и разочарованиях, обостряется желание выкинуть что-нибудь этакое. Реакция со стороны общества на теракт, произошедший в праздники, – острее. Все уже зажигают бенгальские огни и тискают Снегурочку, а тут: боль, кровь и фрагменты тел. Мы же помним из литературы и кино, что, если злодей что-то затеял, он норовит на свадьбу прийти: чтобы картинка была покрасивше и слезы жертв погорше.
Но говорить о том, что это теракт, я бы пока не стал.
Не всякий взрыв имеет отношение к запрещенному у нас "Исламскому государству". Идиотов хватает, а взрывчатку можно мастырить хоть из стирального порошка. 200 г в тротиловом эквиваленте – странный заряд. Если нужно было убить как можно больше народу, то взрывчатки потребовалось бы больше. Если это сигнал, то совершенно непонятно пока, кому он адресован и что означает.
Точно сказать, теракт ли случился, или это хулиганство, или просто несчастный случай, можно сказать, когда известны главные обстоятельства: кто это сделал и с какой целью. Представим ситуацию: дядя Ваня, работающий на некоем крупном машиностроительном предприятии, клепает для каких-то восточных ребят за хорошее вознаграждение бомбу – просто потому что эти веселые щедрые парни сказали, что им она нужна рыбу глушить. И нужно вложить туда побольше мелких поражающих элементов типа шурупов – рыба это любит. Дядя Ваня склепал, понес заказчикам, а по дороге зашел в магазин, положил в камеру хранения, и, пока выбирал водку, чтобы отпраздновать окончание работы, оно взяло и грохнуло. Бывает и так. Это теракт, не теракт? Как это классифицировать? Ведь мы же еще не увидели этих двух негодяев: это действительно террористы, или приехавшие в наш гостеприимный город мужчины и вправду считают, что на русской рыбалке так принято.
Или другая версия: дядя Петя все никак не может забыть, что его обидели в этом магазине, не пустили, обозвав бомжом, – а он просто шел со смены в грязной спецовке. И дядя Петя, лелея обиду, сделал бомбу, оделся почище, пришел в магазин, оставил устройство в камере хранения. Возможно такое? Вполне.
Так что пока не понятен мотив и не известен преступник, невозможно событие классифицировать. Пока внятной информации о том, что это было, – нет. А поскольку средствам массовой информации что-то нужно людям сообщать, все складывают брови домиком, делают умные лица и говорят то, что говорят.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП".