Медведев назначил нового директора петербургской дамбы вместо уволенного "в связи с утратой доверия"

Автор фото: Сергей Коньков
Судопропускное сооружение СП-1 Комплекс защиты Петербурга от наводнений.

  

Премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил Бориса Дайтера руководителем Дирекции комплекса защитных сооружений Петербурга. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации 11 января.
"Назначить Дайтера Бориса Михайловича генеральным директором федерального казенного предприятия "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", - говорится в документе.
До этого Борис Дайтер занимал пост заместителя гендиректора дамбы и исполнял обязанности ее главы с ноября 2017 года. Тогда пост покинул предыдущий руководитель КЗС Владимир Щекачихин, который работал в Дирекции 11 лет и возглавил ее в ноябре 2016 года.
Щекачихин был уволен с формулировкой "в связи с утратой доверия". По данным Счетной палаты РФ, он нарушил ряд положений бюджетного и гражданского законодательства. Как писал "Коммерсант", проверка, проведенная аудиторами в марте 2017 года, показала, что дирекция без торгов в 2016 году закупила за счет госсубсидии 25 плавучих буев примерно на 17 млн рублей. Кроме того, гидротехнические сооружения охраняло частное предприятие, а дирекция КЗС за счет госсубсидии заплатила 4,91 млн рублей за услуги добровольного медицинского страхования, то есть израсходовала средства нецелевым образом. Кроме того, Щекачихин за счет субсидии сам себе начислил и выписал премии и персональную надбавку на 2,3 млн рублей и летал в дорогие командировки. Субсидии на содержание КЗС на 340 млн рублей, как выяснили аудиторы, перечислялись с открытого КЗС счета в Федеральном казначействе на банковский счет без документов, подтверждающих выполнение работ. Аудиторы пожаловались на КЗС в Генпрокуратуру, которая передала их в УМВД России по Кронштадтскому району Петербурга.
Комплекс защитных сооружений (КЗС) Петербурга начали строить в конце 1970-х годов и сдали в эксплуатацию в августе 2011 года. Строительством занимался "Метрострой". Общая стоимость проекта с учетом строительства дорожно-гидротехнического комплекса для движения по дамбе составила более 139,6 млрд рублей. "Метрострой" же в 2011 и 2015 годах выиграл тендеры на содержание и ремонт комплекса общей стоимостью около 14 млрд рублей.  За неделю до увольнения Щекачихина КЗС объявил конкурс на право эксплуатации дамбы на 5,3 млрд рублей, но на портале госзакупок при этом не были опубликованы ни техническое задание конкурса, ни проект договора.
В состав КЗС входит 11 каменно-земляных дамб, шесть водопропускных сооружений, два судопропускных сооружения, автомагистраль с двумя развязками и семью мостами, а также автомобильный тоннель.