Владелица автохолдинга "Олимп" Виктория Явник при перерегистрации компании обнаружила четыре неучтенных автомобиля марки Mercedes Benz: S500, E250, C180 и G65. Бизнес-леди написала заявление об угоне автомобилей, в котором, судя по всему, подозревает бывших партнеров по бизнесу.
Как сообщил "ДП" юрист Виктории Явник (дочери известного бизнесмена, бывшего совладельца группы "Интарсия" Геннадия Явника) Максим Киселев, перед Новым годом он отнес в полицию заявление доверительницы об угоне из принадлежащего ей автохолдинга "Олимп" четырех автомобилей Mercedes Benz. А сегодня, по его словам, он даст полицейским первые объяснения по факту угона. В этих объяснениях, говорит юрист, скорее всего, будет заявлено, что Виктория Явник подозревает в удержании автомобилей своих бывших бизнес-партнеров по группе "Олимп", которые вместе до 2015 года владели 90% "Олимпа".
Призраки на балансе
У самой Явник до недавнего времени было 10% автохолдинга, но в ходе двухлетнего корпоративного конфликта она стала 100-процентной владелицей компании. Дело в том, что партнеры Евгений Войтенков и Михаил Гезик сначала по суду исключили ее из общества, а когда Виктория Явник оспорила это решение и восстановилась в ЕГРЮЛ в качестве совладелицы, добровольно вышли сами, забрав с собой почти все активы и деньги.
Став единоличной владелицей "Олимпа", Виктория Явник попыталась оспорить все платежи, произведенные компанией в пользу бывших акционеров на общую сумму более 600 млн рублей. Но пока безуспешно: практически все иски об этом, поданные ею в арбитражный суд, были отклонены, и обжалование решений в вышестоящих инстанциях пока результатов не принесло. Зато Войтенков и Гезик успешно взыскали с истицы свои судебные расходы на юристов (они пользуются услугами фирмы "ЛексКледере Консалтинг") по 150-200 тыс. рублей за каждое дело.
Теперь, как рассказал "ДП" адвокат Виктории Явник Максим Киселев, бизнес-леди перерегистрировала компанию в Екатеринбурге: "В Петербурге, к сожалению, работать ей не дают, поэтому она решила начать бизнес на Урале, — рассказал он свою версию. — Мы начали подготовку к открытию там офиса, но проблемы возникли, откуда не ждали: при открытии расчетного счета в банке нам было отказано по причине неуплаты налогов. Мы стали выяснять, что это за задолженность, и оказалось, что это неоплаченный транспортный налог за четыре автомобиля. Но Виктория, принимая компанию, знать не знала, что на ней остались какие-то машины! Запрос в ГИБДД дал нам информацию, что на балансе "Олимпа" действительно числятся четыре транспортных средства марки Mercedes Benz: один S500, один С180, один Е250 и один G-Wagen G-65. Тогда мы подали заявление об угоне". При этом, как говорит адвокат, судебный пристав из Петербурга наложил запрет на отчуждение указанных транспортных средств — по исполнительному листу о взыскании с "Олимпа" 6 тыс. рублей.
Два морских контейнера с бумагами
"Я второй год сужусь с ней, чтобы она забрала у меня документы "Олимпа", два морских контейнера с бумагами, недавно выиграл иск об этом, — прокомментировал Евгений Войтенков. — В этих документах есть все данные об имуществе компании, в том числе и о транспортных средствах на балансе. Я всегда говорил, что в нашем мире ничего исчезнуть не может. Ни деньги, ни тем более машины. Если были — значит, найдутся. Вот и пусть ищут. Суды мы у нее здесь все выиграли — и там, в Екатеринбурге, выиграем. По всем ее искам мы судебные расходы требуем, уже миллиона два набралось. А я еще за хранение документов потом взыщу, ведь я их за свой счет до сих пор храню, все эти 2 года. Ох уж эта мне молодежь: вместо того чтобы работать лучше, они пытаются у других отсудить миллионы. Ходите чаще на работу, вот вам мой совет!"
Корпоративный спор в автохолдинге "Олимп", который является старейшим и некогда крупнейшим игроком петербургского авторынка, начался в 2014 году, когда Евгений Войтенков и его партнеры, владевшие 90% бизнеса, решили его продать. Виктория Явник, владевшая в холдинге долей 10%, стала оспаривать все крупные сделки, одобрявшиеся мажоритариями. В итоге те подали иск об исключении ее из общества, который выиграли в двух инстанциях.
По одной из версий, они быстро продали недвижимость московскому холдингу "Автодом". Из полученных 1,5 млрд рублей 173 млн получил Михаил Гезик в качестве агентского вознаграждения за продажу здания, 223 млн были перечислены в качестве премий четырем топ–менеджерам, 450 млн — в погашение кредита банку "Санкт–Петербург". А когда Виктория Явник выиграла кассацию и восстановилась в качестве совладелицы "Олимпа", все прочие совладельцы написали заявления о добровольном выходе из общества и получили 270 млн рублей (90% уставного капитала размером 300 млн рублей). Теперь Евгений Войтенков сам работает в "Автодоме" вице-президентом.