22:3418 января 201822:34
1091просмотров
22:3418 января 2018
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу ужесточить требования к продавцам товаров на иностранных маркетплейсах вроде китайской AliExpress. Там продается детская посуда из меламина и другая не сертифицированная в России продукция, о чем маркетплейсы должны сообщать покупателям, уверены в АКИТ.
Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли:
Мы все хорошо понимаем, что потребительская грамотность российского населения, к сожалению, оставляет желать лучшего. И если в 2007 году американская компания Mattel почти закрылась после огромного скандала с продажей небезопасных китайских игрушек, изъяв из оборота более 18 млн штук, то в нашей стране никто не замечает крика врачей и сертификационных центров. Мы делаем вид, что не знаем о ежедневном поступлении сотен тысяч игрушек из Китая, которые вообще не проходили сертификацию – как, например, бутылочки для детского питания, которые содержат в составе всю таблицу Менделеева, меняя качество и химический состав залитых в них жидкостей.
К огромному сожалению, органы государственной власти оказались абсолютно не заинтересованы в том, чтобы защитить российских детей от химической китайской угрозы. Тесты, проведенные Испытательным лабораторным центром Центра гигиены и эпидемиологии в Московской области, показали значительное превышение допустимых значений индекса токсичности детских товаров из Китая. Однако мы уверены, что, как и многие другие похожие тесты, эта история уйдет в песок и не вызовет никакой реакции. Российское общество психологически не созрело для того, чтобы выбирать между здоровьем и низкой ценой, которая всегда являлась и продолжает оставаться самым критичным фактором при любой покупке.
Содержание вредных веществ в детской одежде и игрушках никак не является стоп-фактором для родителя. Российское общество живет и будет продолжать жить с одним большим «авось». Видимо, эта жизненная парадигма тянется из советского времени, когда о качестве товара, его пользе или вреде вообще не принято было говорить. Мы понимаем, что вся та работа, которую проводит АКИТ с российским населением, к сожалению, сизифов труд. Мы пытаемся донести, что покупать контрафакт – неправильно, ходить с поддельным Louis Vuitton – моветон, а облагать зарубежные посылки налогами и пошлинами – абсолютно нормально. И, конечно, мы всячески стараемся рассказать российским гражданам, что покупать вредные товары не стоит. Но все это с легкостью перебивается одним фактором – самой низкой ценой ценой, экономией 50 рублей и стилем жизни «после нас хоть потоп».
Мне лично очень грустно осознавать, что продолжительность жизни в России не будет повышаться, в том числе благодаря интернет-торговле. Нация, потребляющая отбросы, выпускаемые самыми низкопробными китайскими фабриками, нация, которая не заботится о здоровье своих граждан, обречена.