Владелец дилерского центра "Авангард", чемпион мира по хоккею в составе сборной России 2008 года Максим Сушинский выкупил у ГК "Феникс" франшизу Hyundai, а также получает дилерство марки Genesis.
Бывший хоккеист, владелец дилерского центра "Авангард" по продаже автомобилей Mercedes-Benz Максим Сушинский открывает автоцентр по продаже марки Hyundai. Об этом "ДП" рассказали сразу несколько участников рынка. По их данным, он выкупил франшизу и юрлицо у владельца ГК "Феникс" Вячеслава Жигалова.
Вячеслав Жигалов начал продавать марку в декабре в салоне на Пискаревском проспекте в шоу-руме площадью 1 тыс. м2, арендованном в БЦ "Бенуа", где ранее продавал Suzuki и Ssang Yong. По данным собеседников на рынке, он на несколько месяцев затянул с открытием салона, потому что не мог получить банковское финансирование, и еще осенью договорился о продаже дилерского предприятия Максиму Сушинскому. В итоге у "Феникса" остался только один дилерский салон по продаже Audi.
Оба дилера сделку не комментируют. В СПАРК она пока не отражена.
Помимо Hyundai на Пискаревском проспекте "Авангард" откроет автоцентр Genesis (автомобиль премиум-класса, который корейский автоконцерн Hyundai Motor выпускает с 2008 года и позиционирует как отдельный бренд). Марка будет продаваться на Приморском проспекте, 54, в автоцентре компании площадью 4,5 тыс. м2. Сейчас там продаются автомобили с пробегом, а ранее продавался Mercedes-Benz, но в 2017 году Максим Сушинский отстроил рядом новый центр Mercedes-Benz площадью 15 тыс. м2 и перенес продажи новых автомобилей в него.
Дилер "Авангард" принадлежит Максиму Сушинскому и его партнеру Олегу Миронову. В портфеле — марка Mercedes-Benz. Состояние Максима Сушинского оценивается в 1,4 млрд рублей. В 2016 году оборот компании составил 6,5 млрд рублей, по СПАРК. Сейчас "Авангард" проектирует второй центр Mercedes-Benz на Парнасе, его планируется открыть в 2020 году.
Новое партнерство
Hyundai — самый продаваемый бренд в Петербурге и довольно активно наращивает сеть. По данным "Auto-Dealer-СПб", за первые 11 месяцев 2017 года в городе было продано 15 590 автомобилей марки, что на 17% больше, чем годом ранее. Впрочем, в ноябре 2017 года продажи упали на 7% по сравнению с ноябрем 2016 года и составили 1 939 автомобилей.
Неудивительно, что игроки активно интересуются корейским брендом. Сейчас в Петербурге 10 дилерских центров марки — два у ГК "Рольф", два у ГК "Мега Авто", два у ГК "Дакар", по одному у ГК "Автополе", компании "Форсаж", автохолдинга "Максимум", а также центр ГК "Феникс", который сейчас переходит Максиму Сушинскому.
В прошлом году один из старейших дилеров города — группа "Ральф" закрыла центр Hyundai на Таллинском шоссе в связи с финансовыми проблемами. Также обанкротился и закрылся старейший и первый дилер марки в городе "ИСТ Маркет Моторс". "ДП" уже сообщал, что импортер ищет партнера также в Калининском и Василеостровском районах города.
Салон Genesis "Авангарда" станет первым монобрендовым в Петербурге. Другие игроки продают эту марку вместе с Hyundai. Но корейский автоконцерн по мере расширения модельного ряда в 2018-2019 годах намерен открывать под Genesis отдельные автоцентры.
При этом дилерство Hyundai вовсе не означает автоматическое получение франшизы Genesis. Если у Hyundai 10 автоцентров и семь дилеров, то у Genesis четыре дилера — ГК "Дакар", ГК "Рольф", автохолдинг "Максимум" и ГК "Мега Авто" — и пять центров (два у "Рольфа"). После открытия автосалона Genesis Максимом Сушинским "Рольф" прекратит продажи этой марки на улице Савушкина, которые ведет в рамках дилерского контракта по Hyundai. "Genesis — перспективный бренд, продажи которого постепенно увеличиваются. Например, только за 3 осенних месяца в Петербурге была продана почти половина автомобилей от общего объема реализации марки в городе", — говорит гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Потенциал для продаж
Участники рынка говорят, что рынок будет расти, поэтому приобретение "Авангарда" — это удачная инвестиция. "Если опытный игрок автомобильного рынка имеет деньги и желание развиваться, то самое время делать это сейчас. Потом будет либо нечего брать, либо дороже платить. Hyundai имеет потенциал и продаж и сопутствующей доходности. Рынок прогнозируется на рост, так что вложения в данный проект могут оказаться весьма удачными", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.
"Не думаю, что появление нового игрока как-то особенно повлияет на ситуацию. Продажи марки растут, и места хватает всем дилерам", — говорит управляющий директор ГК "Дакар" Денис Иванов.
"Мы смотрим на автомобильный рынок с оптимизмом, в то же же время учитываем финансовые показатели. Мы планируем расширять портфель автомобильных брендов, если будут появляться перспективные для нашей компании направления. Что касается оценки рыночной ситуации по автомобилям на 2018 год, то мы склонны считать, что произойдет небольшой рост. Конечно же, ситуация напрямую зависит от состояния российской экономики, в том числе от колебаний цен на нефть. Автомобильный рынок гибко подстраивается к общим тенденциям и трендам, также благодаря профессиональному менеджменту ситуация стабилизируется, показав положительные тенденции", — сообщили в "Авангарде".