У директора СПб ГБУ «Мостотрест» Александра Бурносова (второй справа – ред.) прибавится работы. В его ведении теперь будет распределение контрактов на капремонт мостов и развязок в Петербурге.
00:5224 января 201800:52
2405просмотров
00:5224 января 2018
Капремонт мостов и развязок на 1 млрд рублей в год передают в ведение госпредприятия "Мостотрест". Подрядчики опасаются, что ГУП составит им конкуренцию.
С 2019 года капремонт набережных, мостов, путепроводов и прочих искусственных сооружений в Петербурге, на который ежегодно тратится около 1 млрд рублей из бюджета, будет проводить госпредприятие "Мостотрест", следует из проекта постановления правительства Петербурга. Сейчас эти работы курирует Дирекция транспортного строительства (ДТС) — подразделение комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Как поясняют в КРТИ, изменения связаны с тем, что "Мостотрест" отвечает за эксплуатацию и текущий ремонт набережных, мостов и путепроводов. Чиновники решили, что будет логично, если предприятию доверят и капремонт этих объектов. При этом строительство и реконструкция мостов пока остаются в ведении КРТИ, отметили там.
Удвоенный портфель
Владельцами "Мостотреста" на паритетных началах являются два комитета Смольного — КРТИ и комитет имущественных отношений. Руководит "Мостотрестом" бывший депутат Госдумы и полковник запаса Вооруженных сил РФ Александр Бурносов. До прихода в 2007 году в Госдуму он успел поработать в Министерстве транспорта РФ, а до этого с 1994 по 2004 год занимался бизнесом.
До сих пор "Мостотрест" распределял среди подрядчиков около 1 млрд рублей в год. За счет работ по капремонту эта сумма увеличится вдвое. Так, в 2017 году на капремонт искусственных сооружений по адресной программе выделяли 873 млн рублей. На них велись работы на наб. реки Фонтанки, Каменном, Банковском, Большом Конюшенном, Сенном и других мостах. Программа на этот и следующий год еще не утверждена, но лимит финансирования планировался на уровне 1,6 млрд рублей в год.
С одной стороны, решение передать капремонт мостов предприятию, которое и так уже отвечает за мосты, выглядит логичным, отмечает Кирилл Иванов, глава объединения "Дормост".
С другой стороны, двое владельцев петербургских дорожно–строительных компаний на условиях анонимности поделились с "ДП" предположениями о том, что дело не только в удобстве.
"Речь идет о предприятии, на котором работает больше 1 тыс. специалистов. Не исключено, что новый вид работ хотя бы частично перейдет из рук бизнеса в его ведение. К тому же предприятие может послужить чем–то вроде субсидируемого господрядчика на случай, если в городе работать станет совсем некому", — предполагает собеседник.
Впрочем, чиновники уверяют, что планов отнимать долю у бизнеса в пользу предприятия у них нет.
Новые заказчики
Изменения должен ощутить на себе в первую очередь крупнейший мостостроительный подрядчик Петербурга — компания "Пилон" Мевлуди Блиадзе (место № 219 в Рейтинге миллиардеров "Делового Петербурга" с активами 2,2 млрд рублей).
После банкротства его основных конкурентов, "Мостостроя № 6" и "Мостоотряда № 19", фактически "Пилон" стал единственной городской фирмой, способной выполнять масштабные работы на мостах и других подобных конструкциях. К слову, как раз эту ситуацию имел в виду собеседник "ДП", говоривший о нехватке подрядчиков в городе.
Так, один из крупнейших заказов последнего времени на капремонт — подряд на работы на наб. реки Фонтанки за 500 млн рублей — доставался именно "Пилону". Заказчиком при этом выступала дирекция при КРТИ. Но теперь компании предстоит искать общий язык с "Мостотрестом". В "Пилоне" не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Интересно, что гендиректор "Пилона" Владимир Шмидт — выходец из "Мостотреста". С 1991 по 1995 год он работал на предприятии инспектором по приемке работ, а затем перешел в комитет по дорожному хозяйству и благоустройству (в результате реформирования этого комитета в 2010 году появился нынешний КРТИ). В комитете Шмидт дослужился до начальника отдела капитального ремонта мостов — того самого отдела, чья работа теперь перейдет в ведение госпредприятия "Мостотрест".