"Грозный обзор": ресторан "Териберкабар"

Автор фото: Дмитрий Грозный
Автор фото: Дмитрий Грозный

 

"Теперь мы уже не придираемся к произношению", — признается официантка Карина из нового ресторана "Териберкабар". Как выяснилось, существует большой филологический спор, где нужно ставить ударение в слове "Териберка": если кто забыл, так называется село на Кольском полуострове, где снимали знаменитый "Левиафан".
"Териберкабар" появился на Московском проспекте, вернее, не только он. Открываешь дверь и упираешься в абсолютно пустой ресепшен, над которым табличка, плотно исписанная надписями, как в поликлинике. Этажей в здании целых четыре, и здесь чего только нет: винотека, кулинарная школа, банкетный зал, школа сомелье, зал для дегустаций и так далее. Но "Териберкабар", к счастью, долго искать не надо, он здесь же — справа от входа. Внутри тебя наконец–то ждет радушие, вот только сразу приходится вновь следовать в коридор — на этот раз с официанткой, чтобы расстаться с верхней одеждой и получить номерок–рыбку.
В заведении с таким названием все неизбежно должно напоминать о севере, и вот тебе пожалуйста, олень на стене, косяк рыбок–альбиносов — на потолке, а остальное уже по мелочи — на подоконниках. Мест совсем немного, столиков, кажется, не больше полудюжины, зато большая часть — у окна. Кухня, как сейчас заведено, открытая, вернее, частично открытая: что там делают повара, не видно, зато отлично видно самих поваров. Музыкальное оформление пока невразумительно, временами звучит совсем откровенная попса. Уж лучше бы шаман играл на варгане!
Кухня здесь северная, авторская, от Рустама Тангирова, впрочем, с различными включениями и дополнениями. "Шеф у нас ездил во Францию собирать трюфели, там в Коньяке есть небольшое поместье", — так официантка объясняет появление в меню подземного супергриба. А вот, кстати, и он — не трюфель, а шеф–повар: ворвался в заведение с рюкзаком наперевес. И сразу с кухни несется: "Да, шеф", "Есть, шеф", — будто дело происходит не в петербургском ресторане, а на съемках шоу "Адская кухня".
Рыбы в меню существенно больше, чем мяса, и рыба разная: скумбрия, форель, палтус, треска, сиг, окунь — вплоть до кильки и мойвы. Есть еще аквариум, почему–то установленный этажом выше в банкетном зале. В нем — мидии (120 рублей/100 г), вонголе (220 рублей), устрицы (300) и камчатский краб, который то и дело норовит из аквариума вылезти. Куда он торопится! Впрочем, краб продается тоже на вес, и по всему получается, что он существенно дороже 25 000 рублей. Север — это камни, видимо, поэтому даже пара кусочков хлеба с семечками подсолнуха и тыквы здесь возлежат на булыжниках. Только мха не хватает!
Гребешок с черным трюфелем (590 рублей) послойно уложен на панакоте из запеченного топинамбура, и все это сверху присыпано кубиками хурмы. Панакота — нежная, гребешок — качественный, но солирует все равно трюфель.
Тартар из креветки с битыми огурцами дополнен еще чем–то томатно–перечным. Все это перемешано, украшено цветочками и выложено в тарелку–лодку. Правят балом креветки, они оставляют после себя мощный заряд морского послевкусия.
Уха из окуня и сига, напротив, очень деликатна. Не водяниста, а именно деликатна. В тарелке ничего лишнего — только рыба и… зеленая, благодаря маслу из шпината, пшенная каша.
Азиатский филиал северной кухни в "Териберкабаре" представлен раменом (660). Вариантов этого супа с пшеничной лапшой существует великое множество. Здесь готовят с камчатским крабом, и краба не жалеют. Если избегать встречи с красными колечками перца чили, то сам бульон получается острым, в самую европейскую меру, можно сказать, даже бархатистым.
Запеченный палтус с романеско, пюре из цветной капусты и фиолетовым картофелем — несомненная удача. Аппетитная глазурованная кожица, тающая во рту рыба — совсем неплохое сочетание.
На фоне сурово–нордического имиджа особо удивительны местные десерты. Настолько они женственны! Тарталетка с соленой карамелью и винегретом из свеклы и яблока — это только звучит брутально, а на самом деле — сладостно. Чизкейк из жареного белого шоколада с манго — вообще сплошное мимими. Да еще и украшенное снежинкой.
Одно непонятно: где все–таки нужно ставить ударение в "Териберке"? Говорят, поначалу в ресторане культивировали вариант с буквой "И", но потом приехали суровые гости из Мурманска и сказали: только над вторым "Е".