Летчик российского штурмовика "Су-25", сбитого 3 февраля в Сирии, покончил с собой, чтобы не попасть в плен к террористам. Об этом в понедельник, 5 февраля, сообщает "Коммерсант".
По информации издания, летчик отстреливался, пока мог (по некоторым данным, он успел подстрелить двух нападавших), но, когда ситуация стала безвыходной, покончил с собой.
По его информации, погибший посмертно получит звание Героя России. Издание отмечает, что за сутки после гибели летчика российская авиация, базирующаяся на авиабазе Хмеймим, нанесла по боевикам в провинции Идлиб более 60 ударов.
Ранее "Новая газета" со ссылкой на источники в Минобороны заявила, что сбитый пилот — майор Роман Филиппов. По информации издания, это бывший украинский летчик из Симферополя. Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко официально сообщил РИА Новости, что погибший Роман Филиппов служил в Приморском крае. "Роман Филиппов — боевой офицер, чья военная служба и судьба накрепко связаны с Владивостоком и Приморьем. Это был один из асов отечественной штурмовой авиации, достойный, мужественный человек. Он честно исполнял свой воинский долг — и в России, и за ее пределами", — сказал агентству Тарасенко.
Российский "Су-25" потерпел крушение на территории сирийской провинции Идлиб 3 февраля. В Минобороны рассказали, что, по предварительным данным, самолет сбили боевики с помощью переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК). В ответ Россия в тот же день уничтожила 30 боевиков запрещенной в России экстремистской группировки "Джабхат ан-Нусры" групповым ударом высокоточного оружия.
В парламенте РФ сказали, что комплекс ввезли в Сирию накануне из сопредельного государства. По словам главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича, ПЗРК, имеющиеся на вооружении террористов в Сирии, поставляли боевикам США через третьи страны. При этом представитель Пентагона майор Адриан Рэнкин-Гэллоуэй заявил, что американцы не поставляют зенитные комплексы своим союзникам в Сирии.
По информации "Коммерсанта", у экспертов вызывает вопросы то, что "Су-25" летел довольно низко — в зоне досягаемости ПЗРК. Источники "Известий" в Минобороны и авиастроительной отрасли сказали, что все детали крушения уточнит специальная комиссия. По данным издания, уже после трагедии было решено, что "Су-25" будут выполнять все полеты в Сирии на высотах выше 5 тыс. метров. На таком расстоянии они будут недостижимы для ПЗРК, зенитных скорострельных пушек и пуль обычного стрелкового оружия, перечисляет издание.