"Сбивший" российский Су-25 боевик дал интервью сирийским журналистам

Автор фото: t.me/directorate4

  

Российский штурмовик Су-25СМ был сбит в сирийской провинции Идлиб с помощью советской зенитной установки ЗУ-23-2 боевиками группировки "Джейш Идлиб Хур" (Ред. - запрещенная в России террористическая группировка). Об этом в интервью агентству Northern Syria Observer (позиционирует себя как союз независимых сирийских журналистов) заявил якобы участник атаки, боевик Махмуд Хадж Исмаил с позывным Кастро.
"Также боевик заявил, что это уже пятый сбитый группировкой самолет: ранее якобы был сбит Ил (хотя машины Ильюшина вообще не несли потерь в Сирии), один вертолет и еще два самолета без уточнения моделей", — отмечают авторы telegram-канала Directorate 4 (мониторинг конфликта в Сирии), которые обратили внимание на публикацию.
В Directorate 4 считают, что боевики различных группировок решили устроить себе рекламу на резонансном событии, чтобы повысить свой авторитет среди других банд. Кастро утверждает, что самолет был сбит именно из зенитки: "Если бы у нас были ПЗРК, то мы бы уже были в России", — сказал он. В день, когда сбили Су-25, группировка "Джейш Идлиб Хур" опубликовала видео стрельбы по самолету, однако ни один из снарядов не достиг цели, отмечает Directorate 4.
3 февраля боевики сбили российский штурмовик Су-25СМ в зоне деэскалации "Идлиб". Летчик Роман Филипов катапультировался, после приземления вступил в бой, а затем подорвал себя гранатой, чтобы не попасть в плен. 6 февраля президент РФ Владимир Путин присвоил Филипову звание "Герой России" посмертно. Похороны летчика состоятся 8 февраля в Воронеже.
Как заявил 7 февраля первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, штурмовик Су-25 майора Романа Филипова был сбит над Сирией ракетой из российского переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) "Игла". Глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов ранее заявил, что Россия сможет определить источник поставки ПЗРК даже по пустому контейнеру из-под ракеты. "Нам главное — идентифицировать, чье производство, и потом попытаться отследить путь — через кого он был доставлен на эту территорию. Такие мероприятия проводятся", — подчеркнул Шаманов.