Сотрудники "СМУ-11 Метрострой", которое прокладывает тоннель от станции "Театральная" к "Горному институту", утром 6 марта сорвали работу. Они остались по домам в рабочий день из-за многомесячных задержек зарплат. Теперь СМУ-11, работающее на подряде у "Метростроя", рискует потерять контракт.
ОАО "Метрострой" допускает смену подрядчика строительства тоннеля между станциями "Театральная" и "Горный институт", работы сейчас выполняет "СМУ-11 Метрострой". Об этом dp.ru сообщили в компании во вторник, 6 марта.
Решение о замене подрядчика будет принято в ближайшее время. Сменят или оставят на стройке "СМУ-11 Метрострой", будет зависеть от того, выйдет ли 6 марта работать вторая смена, отметили в "Метрострое".
Утренняя смена строителей тоннеля к "Горному институту" 6 марта не вышла на работу из-за серьезных задержек зарплаты. Сотрудники "СМУ-11" последний раз получали в январе расчет за октябрь и часть ноября.
В "Метрострое" агентству "Фонтанка" уточнили, что перечислили на зарплаты людям 51 млн рублей, но СМУ-11 не может выплатить зарплаты обычным способом из-за ареста своих банковских счетов (в отношении гендиректора компании Андрея Морозова ведется уголовное дело о невыплате налогов. - Ред.). К решению проблемы подключены государственная трудовая инспекция, прокуратура Петербурга, управление Федеральной службы судебных приставов по Петербургу; а также банк "Санкт-Петербург", где открыты счета ЗАО "СМУ-11 Метрострой".
"Совместно со службой судебных приставов СМУ-11 было принято решение о расчете с каждым сотрудником отдельно через службу судебных приставов. Данная схема применяется впервые", - сказали агентству в "Метрострое". Там пояснили, что деньги на зарплаты сотрудникам СМУ-11 по требованию судебных приставов переведены на спецсчет, с которого начнутся выплаты. Список сотрудников, по информации компании, уже есть у приставов. Как отмечает агентство, сотрудники все еще не получили зарплаты только потому, что схема их выплаты многоступенчатая и задействует казначейство, расположенное в Москве. В "Метрострое" заверили, что деньги будут выплачены в ближайшее время.
Накануне, 5 марта, вице-губернатор Петербурга по строительству Игорь Албин заявил журналистам, что напряжение вокруг ситуации с работниками "СМУ-11 Метрострой" уже снято. Как отмечал Албин, профильный комитет и инспекция по труду держат случаи задержек зарплат "на контроле", а деньги выплачиваются. Заместитель гендиректора, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков сказал изданию "78", что компания оплатила работы "СМУ-11 Метрострой", а работники получили зарплаты напрямую через банки, так как счета СМУ-11 были арестованы. При этом в самом СМУ-11 изданию сказали, что деньги за сентябрь и октябрь получили только те, кто боролся за них в суде.
В тот же день в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга сменился замглавы, ответственный за метро. Место Михаила Цалко, которого вице-губернатор Игорь Албин многократно критиковал и грозился уволить за срыв сроков строительства станции "Беговая", занял бывший главный инженер "Петербургского метрополитена" Михаил Королев.
Гендиректор "СМУ-11 Метрострой" Андрей Морозов фигурирует в уголовном деле об уклонении от уплаты налогов. "ДП" подробно писал об этом деле в ноябре 2017 года. Следствие полагает, что Морозов в 2011-2014 годах не заплатил в казну НДС и налог на прибыль на сумму более 719 млн рублей. Изначально гендиректора СМУ-11 поместили под домашний арест с возможностью посещать рабочие совещания, но в середине февраля отпустили под миллионный залог. Это вызвало возмущение сотрудников, удившихся, откуда взялись деньги на залог, если на зарплаты их нет. На декабрь компания, по данным Государственной инспекции труда, должна была сотрудникам за сентябрь — декабрь более 76 млн рублей.
Несмотря на сходство названий, "СМУ-11 Метрострой" — не дочернее предприятие ОАО "Метрострой". Однако компания работает на субподрядах организации.