ГК "О’Кей" возобновила переговоры с французской сетью "Ашан" о продаже гипермаркетов. Если сделка состоится, петербургский ретейлер сосредоточится на развитии дискаунтеров "Да!".
Французский ретейлер "Ашан" возобновил переговоры о покупке гипермаркетов "О’Кей" с акционерами сети, сообщили "ДП" сразу два источника на рынке. Крупнейшие акционеры ГК "О’Кей" — основатели сети Дмитрий Коржев (11,8%) и Дмитрий Троцкий (35,4%) и их партнер Борис Волчек (28,02%).
"С начала года "О’Кей" снова ведет переговоры с "Ашаном" о продаже своих гипермаркетов в России, и в мае–июне либо часть гипермаркетов, либо все объекты могут быть проданы этой сети", — говорит глава одной из петербургских сетей. По его информации, ранее переговоры застопорились из–за того, что "Ашан" не хотел покупать супермаркеты.
Напомним, в конце прошлого года "О’Кей" договорился с Х5 о продаже 32 своих супермаркетов. Генеральный директор ГК "О’Кей" Миодраг Боройевич тогда отметил, что компания сосредоточится на улучшении эффективности гипермаркетов и ускорении роста бизнеса дискаунтеров".
В пресс–службе "Ашан" сообщили, что не готовы комментировать данную тему. В "О’Кее" от комментариев отказались. В ФАС России ходатайство о покупке гипермаркетов "О’Кей" не поступало.
"О’Кей" на "Ладожской"
По версии еще двух источников, стороны договорились как минимум о покупке одного гипермаркета "О’Кей" — на Заневском проспекте. "Ашан" здесь может открыться уже в мае, считает один из них. Сотрудники магазина о ротации ничего не знают. "История про продажу части торговых площадей "О’Кея" сети "Ашан" ходит уже больше года. Что касается гипермаркета у станции метро "Ладожская", то это достаточно успешный объект на фоне других магазинов сети", — говорит один из федеральных поставщиков "О’Кея". Другие опрошенные "ДП" поставщики официальные уведомления о смене собственника сети не получали, но признают, что на возможную продажу сети указывают косвенные признаки. Ретейлер прекратил продлевать договоры на обслуживание холодильного оборудования, рассказывает один из поставщиков овощей "О’Кея". Другой поставщик говорит, что топ–менеджеры "Ашана" сейчас регулярно появляются в магазинах "О’Кей". "В гипермаркетах с нового года началось сокращение линейного персонала. В сети это объясняют оптимизацией, которую проводит новый гендиректор сети", — говорит один из ретейлеров. Напомним, Миодраг Боройевич возглавил ГК "О’Кей" в мае прошлого года. "Но я думаю, что это связано с предпродажной подготовкой", — полагает собеседник "ДП". Кроме того, по его словам, у сотрудников магазинов "О’Кей" с недавних пор график работы якобы стал такой же, как у сотрудников "Ашана".
Вариантов немного
В случае продажи гипермаркетов у акционеров компании останется только сеть дискаунтеров "Да!". На 1 октября 2017 года под управлением ГК "О’Кей" было 37 супермаркетов, 72 гипермаркета и 59 дискаунтеров. В декабре компания открыла один гипермаркет в Екатеринбурге.
Прибыль ГК "О’Кей" получает только от дискаунтеров: по итогам 2017 года выручка "Да!" выросла на 81,8,%, до 10,3 млрд рублей, выручка магазинов "О’Кей" за тот же период снизилась на 1,6%, до 164 млрд рублей. В этом году компания планирует открыть более 30 дискаунтеров.
"О’Кей" ясно дал понять рынку, что готов к сделкам, когда продал супермаркеты конкуренту X5 Retail Group", — говорит гендиректор ИА InfoLine Иван Федяков. По его мнению, кроме "Ашана" на российском рынке больше нет претендентов на "О’Кей": "Ленте" купить гипермаркеты в Петербурге не позволит ФАС, ретейлерам X5 Retail Group и "Дикси" сейчас не до покупок, у "Магнита" гипермаркеты уже 2 года работают в минус. "Таким образом, для "О’Кея" остается только совсем уж фантастический сценарий вроде продажи гипермаркетов международному игроку, который решит выйти на российский рынок, например французскому ретейлеру Carrefour или американскому Walmart. Поэтому "Ашан" — наиболее правдоподобный вариант", — резюмирует Иван Федяков.