"Грозный обзор": ресторан Kazan–Mangal

Автор фото: Дмитрий Грозный
Автор фото: Дмитрий Грозный

 

Нет–нет, не слышали про такую книжку — официантка нового ресторана Kazan–Mangal так мило улыбается, что невозможно не поверить в ее искренность. Получается, информация по России распространяется очень медленно, ведь кулинар Сталик Ханкишиев написал свой эпохальный труд "Казан, мангал…" еще в самые тучные годы и уже много лет ведет на ТВ одноименную рубрику.
Kazan–Mangal открыл холдинг ReCa, которому в Петербурге принадлежит уже почти три десятка в первую очередь пивных ресторанов. Стратегию ReCa можно сформулировать примерно так: если в городе появилось что–то модное, нужно срочно строить такой ресторан. Так на свет появились бельгийские и крафтовые пивные, винные бары, и даже немного странно, что до восточного заведения руки у рестораторов дошли только сейчас. Место выбрано гениально: два шага до Невского, три — до Адмиралтейства и три с половиной — до Исаакиевской пл. Да еще и ровно через дорогу от Kazan–Mangal находится другое заведение холдинга — Craft Brew Cafe.
Дизайнерам ресторана хочется аплодировать стоя. Создать при помощи столь минимального набора декораторских приемов восточную атмосферу раньше, пожалуй, ни у кого не получалось. Зачем развешивать по стенам пестрые ковры, если их можно просто нарисовать! Добавить к этому несколько десятков плетеных корзинок, разложить большие подушки с этническими узорами — и готово. Разве что повесить на окна маркизы здесь пока не догадались, в результате в погожий день гости ресторана не тянутся к свету, а прячутся от него подальше. Без старых и новых грузинских песен здесь тоже, конечно, не обошлось.
Меню сначала пугает размерами, на самом деле в нем просто большие фотографии. Основу составляют грузинские и узбекские блюда, но есть также, к примеру, азербайджанские кутабы (180–220 рублей), армянский сливочно–шоколадный торт "Микадо" (250). В целом же, пролистав меню, начинаешь думать, что главная цель шефа Kazan–Mangal была ровно такая же, как у местных дизайнеров: самыми простыми средствами создать у гостя ощущение, будто он забрел на настоящее восточное застолье. Все проверенные хиты на месте: Кавказ представляют пхали (280), сациви (330), хачапури (350–370) и чахохбили (340), Восток — лагман (390), плов (390), шурпа (320) и др. Но никаких тонкостей, потому хинкали и хачапури представлены лишь двумя разновидностями, а плов и вовсе один. Много только шашлыков (370–690).
Первые две страницы карты напитков посвящены грузинским винам (от 180 рублей за бокал), но здесь еще есть очень много всего, например огромный раздел шотландского односолодового виски.
Быстро отобедать здесь пока не получится: гости при мне просили упаковать блюда с собой, потому что все временные лимиты иссякли. Возникает вопрос: зачем объявлять 50%–ную скидку на хачапури, если дождаться его реально только под занавес трапезы. Впрочем, хинкали появились и того позже, и то после нескольких напоминаний и обещаний "всего две минутки".
Кухня Kazan–Mangal оставляет двойственное впечатление. Вроде бы довольно похоже, но всякий раз все равно что–то не то. Аджабсандал оказался кислым от томатной пасты, овощи перетушили, к тому же среди них оказался совершенно необязательный картофель.
Главный узбекский салат Ачик–чучук сначала пленил ценой (190), но плошка оказалась столь крохотной, а помидоры — столь скромных вкусовых достоинств, что не осталось ничего, кроме недоумения. Кутабы с бараниной (220) истекали живительным соком, правда, тесто, пожалуй, было чуть толстовато. Для описания шурпы язык не повернется использовать прилагательное "наваристая": вполне диетический суп или даже супчик с овощами и бараниной. Харчо, как и положено, здесь готовят с говядиной, но грецких орехов, видимо, пожалели, а сливу ткемали заменили чем–то более обыденным.
Люля–кебаб вышел неплохо, но баранину для него, скорее всего, пропустили через мясорубку, а не порубили топориками. Хачапури, видимо, заставило себя слишком долго ждать: после этого смотришь на лепешку особенно критическим взглядом и решаешь, что сыра могло быть побольше. Для неофитов на бумажных подкладках под тарелки напечатали целую инструкцию по поеданию хинкали: "Съешьте все… кроме хвостика, его принято оставлять на тарелке". Оставляешь гораздо, гораздо больше: толщину теста хорошо бы уменьшить чуть ли не вдвое… На чай придется вернуться еще раз — чтобы попробовать грузинское варенье (150). Только какое взять? Из шелковицы? Из кизила? Или все–таки из грецкого ореха?