Изящный постулат о том, что "женщина для мужчины — это высказывание" кажется неочевидным широкому кругу людей. А вот машина — та точно высказывание. Я заехал показать на сервис Cadillac и рассматриваю на стене фотографии звездных владельцев машин: звезды, рэперы, качки и бойцы. Интеллектуалов на стене нет. Вы хотите быть в такой компании и ассоциироваться с этими людьми?
В прошлый раз я рассказывал про Toyota Land Cruiser 200. Получил массу отзывов. В целом угадал портрет правильно — практичные люди, хозяйственники. А кто покупает Audi A4 Allroad? Что это вообще за формат такой: вседорожный универсал? Попыток сделать этот жанр популярным предпринималось немало: во Франции — Peugeot Dangel, в Америке — American Motors Eagle. Можно вспомнить наш ГАЗ М–72 с кузовом от "Победы".
В итоге первые заметные лавры собрала Subaru с моделью Leone. А с 1999 года на этом поле играет Audi, когда–то представив первый Allroad на базе универсала модели А6. Прошло почти 20 лет, и сегодня в линейке две такие модели: Audi A4 Allroad и Audi A6 Allroad. Почему их стало две, понятно. Первый Allroad, хоть и был на базе А6, по размерам больше похож на сегодняшний А4. Поэтому логично, что маркетинг заставил иметь две модели: покупатели первых Allroad растут за машиной и не могут упасть до А4. Маркетинг рулит, и им предлагают подросший А6 во внедорожном обвесе. О его функциональности говорить сложно, ведь главное назначение такой машины — дать водителю возможность ехать по любым дорогам, но при этом чтобы управление было легковым, а не кроссоверным или тем более внедорожным. А с такими габаритами вылазки по грунтовкам уже становятся проблемой, да и в городе тесновато.
Читайте также:
Тест-драйв
Toyota Land Cruiser 200. Внушать шок и трепет
Поэтому Audi A4 Allroad кажется разумным выбором. Он красив, спортивен, подтянут. Харизматичен. Он в данном формате единственный сохранил компактные размеры. Если, конечно, не брать в расчет Lada Vesta SW Cross. Черный пластик вокруг арок, порог и нижняя губа бампера с накладкой под полированный алюминий, острые грани решетки радиатора, фары как лезвия ножа. Сзади пластиковая серебристая накладка в самой нижней части бампера. Два патрубка выхлопной системы. Провокативно! Спойлер добавляет спортивного настроя. Алюминиевые рейлинги на крыше — украшение. С другой стороны, наличие черных пластиковых накладок на арках не делает машину автоматически внедорожником. У меня и на Mini Clubman такие. Впрочем, от машины с внедорожным имиджем мы ждем дорожного просвета. А он скромный — 16 см. Зато колеса большие. И обычный универсал у нас вообще не продается. Так что будем любить этот.
В салоне пахнет Audi, как и 20 лет назад. Этот запах не меняется. Мне нравится качество салона. Кресла жесткие, но удобные. Только садиться тяжело — ребра такие, что через них надо скорее перемахнуть. Иначе будет перелом копчика. Жестковато садиться. Однако есть важный для меня экстендер подушки. Красные кожаные кресла немного скользкие, зато такая же кожа на подлокотнике на двери. И это оживляет темно–серый интерьер.
Впрочем, если не хотите скучать с интерьером, то и не надо. Перед глазами виртуальная панель, и с ней я чувствую себя за штурвалом самолета Stealth. Руль компактен, красив, он такой же, как в обычной А4. Тут вообще салон такой же. И достоинства у него те же. Дисплей крупный и яркий. Климат простой, управляется ручками и кнопками. И цифры температуры внутри ручек регулировки — очень крутая идея. Ряд второстепенных кнопок спрятан под климатом. Еще ниже — место для телефона. Тут же кнопка старт–стоп. Подстаканники узковаты.
Управление мультимедиа MMI требует привыкания и все равно не так удобно, как тачскрин или IDrive у BMW или Command у Mercedes.
Произведение искусства — рычаг автомата. Хотя и к нему надо привыкать. Зачем отдельная кнопка Parking? Отдельный спич про дерево. Выбирайте его отдельно, с ним часто не угадывают, оно либо удорожает, либо удешевит интерьер. Супертема — дефлекторы вентиляции вдоль всей ширины торпеды.
Сзади кайфа нет. У передних сидений жесткие спинки. Карманов нет!!! Места мало для ступней и для коленей. Сижу я как–то слишком вертикально. Но есть подогрев, и это хорошо.
Багажник удобный, но маленький. Крышка электрифицирована, открывается быстро и тихо. Можно открыть ногой под бампером. Шторка сама отъезжает. Отделка ворсистая. Но места мало, нет преимущества универсала, когда сюда влезет все что хочешь. Я пытаюсь сложить сиденья — есть ручки складывания спинок в багажнике, но пружинного или электропривода нет. Спинку приходится ронять руками. Тогда проще было сделать фиксаторы на самой спинке. Зато есть докатка, светодиодные полоски подсветки вглубь отсека.
Подведем итоги: в салоне я не чувствую ничего внедорожного, он обычный, немного спортивный, тесноватый, хорошо тут только водителю и переднему пассажиру. На заднем сиденье хорошо только детям. И детское кресло ставить удобно. Но длины салона для детских ног не всегда хватает — они чиркают ногами по спинкам передних кресел. В зимней одежде садиться неудобно: порог высоко, дверные проемы узенькие. Зато внутри ощущение воздушности — много света, тонкие стойки.
Завожу мотор. Приходится тянуться к кнопке, она очень впереди. Первым делом включаю музыку. Долго грузится система. Оказалось, тут своя симка. Загрузилась карта Google Earth — это круто, но мне важнее музыка. А почему ручка громкости справа на центральном тоннеле? Или это намек, что управление громкостью должно быть в руках жены?
Зима затянулась, и обогрев руля очень к месту. Мотор зашуршал. В нем 2 л и 249 л. с., бензин. Коробка — семиступенчатый робот. К управлению надо привыкать. Селектор автомата нефиксируемый и не дает никакой обратной связи. Вообще. Я просто не понимаю, что включил. Привыкать? Мне 41 год. Зачем?
Разгон хорош. Около 6 секунд до сотни. При этом у меня очень спортивные ощущения. Не внедорожные, а именно спортивные. Машина ведет себя жестковато. В поворотах кренится, чем еще больше создает ощущение скорости. Проходимости с таким дорожным просветом никакой, конечно, но постоянный привод позволил мне легко залезть в сугроб и из него выехать. Конечно, чиркая по днищу снегом и скрипя электроникой. Я попробовал спуститься в Комарово с горы в сторону залива — мне понравилось! Это один из самых деликатных ассистентов спуска с горы.
Внедорожному поведению мешает длинная база — 2,8 м. Обычно при такой базе в салоне простор, а здесь не так. И свесы спереди и сзади ограничивают проходимость. И странно бояться на такой машине поцарапать окрашенные накладки на переднем и заднем бамперах. Я от такой машины жду свободы, хотя бы в отношении поребриков, а тут ее нет.
Я суммирую впечатления. Как любая нестандартная, нишевая и харизматичная, Audi A4 Allroad оставляет неоднозначное впечатление. Но мне все равно нравится. Даже ситуация с ценообразованием показывает, что это правильный выбор. А правильный не бывает простым. Ведь для кого этот автомобиль — сложно определить. Это машина для тех, кто хочет казаться охотником и рыболовом, сторонником активного отдыха, но никогда никуда в дебри на этой машине не поедет. Не быть, но казаться. Это наше все. Поэтому вопрос, для кого машина, мучает и дилеров. Производитель никаких поддержек не дает, всячески продвигая стандартные модели А4 и Q5. Получается, что купить кроссовер Q5 выгоднее. Получается, хочешь выделяться — плати!
Я советуюсь с одним из виднейших петербургских стилистов. Для кого эта машина? Для интеллектуалов. Ее должен купить необычный человек. Достаточно независимый, чтобы не идти одним путем с большой массой людей, и способный за это заплатить. И заплатить немало. Цены начинаются с 2,8 млн рублей, приличная машина стоит 3,5 млн, а я нафантазировал в конфигураторе почти на 5 млн, и это все с одним и тем же мотором.
Все это дает ответ на вопрос, почему на дорогах мы не видим эту машину. Нет такого количества интеллектуалов, готовых подчеркнуть свою независимость мышления и готовых заплатить 3,5 млн рублей. Вернее, они есть, но выбирают более крупный и престижный Mercedes E–класса All–Terrain. Впрочем, не будем лукавить — и его не покупают. Так что я продолжу свои поиски машины для интеллектуалов.