Баран гонится за петухом, свинья за бараном, корова за свиньей, а носатый повар не только уже нагнал корову, а даже для верности ухватился за ее копыто. Впрочем, его уже догоняет тот самый петух. Где–то я эту бесконечную круговерть на потолке видел еще до того, как в окрестностях Исаакиевской площади открылся ресторан "Чичи–Бичи". Правда, как минимум некоторые герои были другие. К примеру, точно помню летающую лягушку. Двух мнений быть не может: конечно, это было в одной из кондитерских Garcon.
После того как несколько лет назад в названии флагманского бистро Garcon в начале Старо–Невского появилось совсем не французское дополнение "Чебуречная и Хинкальная № 1", уже стало понятно — в этом мире возможно все. Но все равно не можешь отделаться от удивления, когда рядом с грифельной доской, где мелом начертано: "Для вас хинкали готовит Бамаз из Тбилиси", видишь золотую вывеску "Чичи–Бичи", а над ней — не менее золотую вывеску Garcon. Это и есть настоящая "Одесская бубличная артель "Московские баранки"! Куда я все–таки попаду: в царство эклеров, багетов, круассанов или в гордую страну, где любят сациви и чахохбили? Вопрос решается сам собой, когда за дверью тебя встречают девушки в белых черкесках с газырями.
Залов несколько, и у каждого есть свои "не". Рядом с входной дверью достаточно суетно, зато есть окна, хоть и под потолком. В других залах дневного света нет вовсе. С точки зрения интерьера это все тот же классический Garcon, на стенах которого, правда, появились ностальгические плакаты Батуми, Тбилиси и есть даже какой–то статный грузинский юноша с выправкой борца, но сути дела это не меняет. Положение спасал саундтрек с грузинскими песнями, но стоило в "Чичи–Бичи" ступить ноге интуриста, как все изменилось: настала эра какой–то безумно громкой европопсы. После этого чувствуешь себя как в кафетерии неопределенной направленности.
Но меню все–таки грузинское, если не считать борща (350 рублей), копченого сала (290), селедки с картофелем (370) и других мелочей. Первым делом узнаешь, что ни люля–кебаба (650), ни шашлыков (590–690) еще нет, потом следует второе огорчение: хинкали одного вида необходимо заказывать как минимум в количестве трех штук. А так как здесь полдюжины разновидностей хинкали, значит, за один раз все распробовать сможет лишь хорошо проголодавшаяся компания. Карта напитков предельно минималистична: лишь семь вин, и все грузинские, три из них — по бокалам (300–350 рублей).
Народу днем в "Чичи–Бичи" мало, кухня работает быстро. Большинство блюд — и холодных, и горячих — появляется на столе одновременно. Хорошо, что горячее здесь действительно по–настоящему горячо! Харчо вышло неплохо, но было бы еще много лучше, если бы суп не был так жутко переварен. Хинкали нужно брать как драгоценный сосуд: тесто столь тонкое, что от любого неосторожного движения рук (или зубов) может прорваться, а значит, весь драгоценный бульон прольется на тарелку. А если все сделать правильно, то там останется лишь один совсем маленький хвостик из теста. Хачапури по–мегрельски получилось на уверенно–хорошем уровне, но шефу "Чичи–Бичи" Бачо Лоркипанидзе все–таки не стоит забывать поговорку: хачапури сыром не испортишь. Грузинский салат оставил после себя больше вопросов, чем ответов. Я видел много рецептов этого салата, но никогда не встречал в нем болгарского перца. Зато с кинзой, базиликом и всем остальным острым и пряным можно в следующий раз не бояться переборщить. Да и сам ореховый соус вышел слишком густым, из–за чего блюду не хватило сочности.
Чкмерули — цыпленка, залитого сливочно–чесночным соусом, подают в кеци — глиняной то ли тарелке, то ли сковородке. Официантка заранее предупредила, что блюдо готовится 30–40 минут, но, судя по тому, что в одном из кусков мясо у кости осталось розовым, процесс запекания еще не мешало бы продлить. Но что еще куда важнее — кавказская кухня ассоциируется прежде всего с яркими, сильными вкусами. Здесь же соус был просто сливочным, и даже оттенков обещанного чеснока в нем не чувствовалось! Возможно, это забота об интуристах, на которых, видимо, во многом рассчитан ресторан… Напоследок я опомнился, что так и не знаю, что значит "Чичи–Бичи". "Маленький мальчик", — ответствовал юноша с газырями на груди. Природное любопытство заставило меня спросить еще одного уроженца Грузии, и я услышал: "Бичи" — действительно мальчик, а что такое "чичи" — понятия не имею".
Что же такое чичи?