Практический Agile: Cоздаём команду роста

Интернет-агентство "Медиасфера"

О Agile и методологиях на основе этой философии написано достаточно много. Не стану в этой статье останавливаться на базовых постулатах, а лучше расскажу о практическом опыте нашей группы компаний по созданию внутрикорпоративной команды роста.
Growth Team как способ акселерации отдела или компании
Команда роста (Growth team) - сборная команда из наиболее проактивных сотрудников в компании, наделенная особыми административными полномочиями.
Задача этой команды - акселерация компании (или отдельного отдела), вывод на новый уровень и достижение сверх-показателей за сжатый срок.
Создание Growth team помогает сдвинуть компанию или отдел со стагнирующих позиций в обороте, развитии сервиса, продуктовой линейки и т.д.
Формула успеха: SCRUM + HADI + FAIL FAST
За основу подхода работы команды роста берем методологию SCRUM:
  • Работа короткими спринтами (1-2 недели)
  • Быстрые действия и замер результатов
  • Составление и работа с беклогом (списком задач)
  • Ежедневные короткие встречи на 15 мин
  • Еженедельные встречи для планирования следующего спринта
Добавляем еще два принципа:
HADI-цикл. Название происходит от: Гипотеза (Hypothesis) - Действие (Action) - Аналитика (Data) - Выводы (Insights).
FAIL FAST - принцип "быстрых ошибок". Надо дать команде право на ошибки. Чем больше коротких ошибок будет допущено, тем быстрее будут достигнуты цели.
Вот такой парадокс - без ошибок не бывает результатов!
Запуск Команды роста:
1. Нужны люди. Ищем среди коллектива самых проактивных, незашоренных, восторженных в конце концов. Никаких критиков и убийц идей!
2. Минимальный состав команды может быть и три человека, но оптимальным будет 6-7 участников.
3. Наделить команду административными полномочиями, чтобы избавиться от излишних согласований каждого изменения.
4. В формате брейн-штурма составить 15-30 гипотез по достижению цели. Причем важно, чтобы проверка верности каждой гипотезы укладывалась в один спринт (не более 2-х недель)
5. Выбрать несколько гипотез на первый спринт, декомпозировать на мелкие задачи и расставить ответственных за выполнение.
6. Каждое утро в офлайн или онлайн формате каждый участник команды отчитывается по трем вопросам:
a. Что было сделано вчера?
b. Что будет сделано сегодня?
c. Какие возникли сложности?
7. По окончанию Спринта проходит обсуждение результатов выполненной работы и тестирования гипотез.
8. Начинается новый спринт
Подобный подход позволяет сплотить сильную команду людей, заинтересованных в результате (внутренняя мотивация и активность участников зашкаливает), добиться высоких показателей и интенсивным темпом внедрять позитивные изменения в бизнес-процессы, маркетинг, сервис, продукты и т.д.
Полная версия - goo.gl/zmGBdh