12:1412 апреля 201812:14
741просмотров
12:1412 апреля 2018
Интернет-агентство "Медиасфера"
О Agile и методологиях на основе этой философии написано достаточно много. Не стану в этой статье останавливаться на базовых постулатах, а лучше расскажу о практическом опыте нашей группы компаний по созданию внутрикорпоративной команды роста.
Growth Team как способ акселерации отдела или компании
Команда роста (Growth team) - сборная команда из наиболее проактивных сотрудников в компании, наделенная особыми административными полномочиями.
Задача этой команды - акселерация компании (или отдельного отдела), вывод на новый уровень и достижение сверх-показателей за сжатый срок.
Создание Growth team помогает сдвинуть компанию или отдел со стагнирующих позиций в обороте, развитии сервиса, продуктовой линейки и т.д.
Формула успеха: SCRUM + HADI + FAIL FAST
За основу подхода работы команды роста берем методологию SCRUM:
- Работа короткими спринтами (1-2 недели)
- Быстрые действия и замер результатов
- Составление и работа с беклогом (списком задач)
- Ежедневные короткие встречи на 15 мин
- Еженедельные встречи для планирования следующего спринта
Добавляем еще два принципа:
HADI-цикл. Название происходит от: Гипотеза (Hypothesis) - Действие (Action) - Аналитика (Data) - Выводы (Insights).
FAIL FAST - принцип "быстрых ошибок". Надо дать команде право на ошибки. Чем больше коротких ошибок будет допущено, тем быстрее будут достигнуты цели.
Вот такой парадокс - без ошибок не бывает результатов!
Запуск Команды роста:
1. Нужны люди. Ищем среди коллектива самых проактивных, незашоренных, восторженных в конце концов. Никаких критиков и убийц идей!
2. Минимальный состав команды может быть и три человека, но оптимальным будет 6-7 участников.
3. Наделить команду административными полномочиями, чтобы избавиться от излишних согласований каждого изменения.
4. В формате брейн-штурма составить 15-30 гипотез по достижению цели. Причем важно, чтобы проверка верности каждой гипотезы укладывалась в один спринт (не более 2-х недель)
5. Выбрать несколько гипотез на первый спринт, декомпозировать на мелкие задачи и расставить ответственных за выполнение.
6. Каждое утро в офлайн или онлайн формате каждый участник команды отчитывается по трем вопросам:
a. Что было сделано вчера?
b. Что будет сделано сегодня?
c. Какие возникли сложности?
b. Что будет сделано сегодня?
c. Какие возникли сложности?
7. По окончанию Спринта проходит обсуждение результатов выполненной работы и тестирования гипотез.
8. Начинается новый спринт
Подобный подход позволяет сплотить сильную команду людей, заинтересованных в результате (внутренняя мотивация и активность участников зашкаливает), добиться высоких показателей и интенсивным темпом внедрять позитивные изменения в бизнес-процессы, маркетинг, сервис, продукты и т.д.
Полная версия - goo.gl/zmGBdh