Владелец петербургской сети магазинов косметики "Спектр" азиатская A.S. Watsons Group проводит ребрендинг в России. С ноября некоторые магазины сети "Спектр" начали работать под вывеской своей головной компании Watsons. За ближайшие 2 месяца название и концепцию сменит вся сеть.
Как рассказали на открытии флагманского магазина Watsons глава компании по Азии и Восточной Европе Тоби Андерсон и генеральный директор в России Андрей Мельников, выход в Россию азиатского бренда связан с новыми потребностями потребителя, который стал требовательнее и профессиональнее при выборе косметики.
До конца года в Петербурге и области начнут работать 70 магазинов Watsons, 64 из которых — это переделанные "Спектры", еще шесть магазинов откроются преимущественно в спальных районах и торговых комплексах. К концу 2019 года компания планирует расширить сеть до 100 магазинов. В среднем каждый из них займет площадь около 200 м2. Андрей Мельников не исключает, что сеть будет развиваться и в других российских регионах, например городах-миллионниках.
Watsons продает косметику и парфюмерию. Ретейлер делает акцент на корейской косметике и на эксклюзивных брендах из Азии и Европы. В отличие от "Спектра", в Watsons продается меньше бытовой химии и товаров, характерных для магазинов формата дрогери. В обновленных магазинах доля этих видов продукции составляет 10%, тогда как в "Спектрах" она доходила до 25%. При этом 10% ассортимента магазина приходится на товары российских брендов.
Помимо развития офлайн-розницы, Watsons откроет в России интернет-магазин. До конца года он начнет работу и будет доступен для жителей всей страны. Товар можно будет забрать в магазинах или получить его через партнера, службу доставки "СДЭК". Инвестиции в развитие компания не раскрывает.
Watsons — флагманский бренд группы компаний A.S.Watsons Group, в которую также входят сети Kruidvat, Superdrug, Trekpleister, Rossmann, Savers и др. Сейчас в мире насчитывается 14 тыс. розничных магазинов и аптек, принадлежащих группе компаний, торгующих косметикой и парфюмерией, бытовой химией, товарами для дома, витаминами, биоактивными добавками, пищевыми продуктами, вином, электроникой и т. д. Из них более 6,3 тыс. – под брендом Watsons. В 2005 году ретейлер купил петербургскую сеть "Спектр".
По данным "Infoline-Аналитики", оборот российского рынка парфюмерии и косметики (включая профессиональную) в 2017 году вырос почти на 8%, превысив 710 млрд рублей. Доля большой тройки ретейлеров — "Л'Этуаль", "Рив Гош" и "Иль де Ботэ" — за прошлый год снизилась до 24% (в 2016 году была 25,3%).