Американская Hines обдумывает покупку в Петербурге действующего торгового центра, например "Галереи". В III квартале компания достроит вторую очередь "Outlet Village Пулково" и думает над новым проектом по соседству с аутлетом.
Американский инвестфонд Hines рассматривает возможность покупки в Петербурге действующего торгового центра. Об этом на пресс-ланче журналистам рассказал Энтони Гаскон, ретейл-директор Hines в России. В частности, компания рассматривает в качестве одного из вариантов ТРК "Галерею" компании Morgan Stanley.
О том, что "Галерея" может сменить владельца, СМИ узнали в марте этого года, источники "Ведомостей" заявляли, что Morgan Stanley рассчитывает выручить не менее $1 млрд.
По словам Энтони Гаскона, ТРЦ "Галерея" — прекрасный проект, но его можно улучшить с точки зрения маркетинга, проведения мероприятий, общественного питания и позиционирования.
В феврале прошлого года стало известно, что Hines подал заявку на приобретение торгово-развлекательного центра "Невский центр", его владельцем является Stockmann Group. Но наиболее вероятным покупателем игроки рынка называют именно владельца "Галереи" Morgan Stanley.
В России можно вести бизнес
Помимо покупки действующих ТРК Hines будет развивать свой проект "Outlet Village Пулково". Как ранее сообщала компания, сейчас ведется строительство второй очереди аутлета, его площадь составит 6,5 тыс. м2, инвестиции во вторую очередь оцениваются в 22 млн евро. Строительство должно завершится в III квартале этого года.
"В мире Россию воспринимают словно красную тряпку для быка, которая всех раздражает. Мы же хотим доказать, что Россия — это хорошая страна, в которой можно вести бизнес", — убежден Энтони Гаскон.
Первая очередь "Outlet Village Пулково" была открыта в 2015 году, ее площадь составляет 15,4 тыс. м2. В нем работают 69 арендаторов, в мае откроются еще шесть магазинов. С запуском второй очереди общая площадь комплекса вырастет почти до 22 тыс. м2, в нем появятся еще 56 новых арендаторов.
"Сдача в аренду второй фазы аутлета движется быстрее, чем мы ожидали. К апрелю 2018 года мы уже подписали контракты более чем с 20 новыми арендаторами, а к IV кварталу ожидаем заполняемость торговых площадей на уровне 80%", — рассказал Энтони Гаскон. Ко II кварталу 2019 года она должна вырасти до 100%.
Еще есть участок
После окончания строительства второй очереди Hines не исключает возможность расширения проекта. Так, в собственности у компании находится соседний с аутлетом участок площадью 10 тыс. м2. Его Hines может использовать для нового проекта или для строительства третьей очереди аутлета. По словам Энтони Гаскона, это будет зависеть от ситуации на рынке, экономики и динамики потребления.
В 2017 году аутлет посетили более 1 млн покупателей, на 35% больше, чем годом ранее. План на 2018 год — 1,4 млн посетителей. Объем продаж аутлета по итогам прошлого года увеличился на 60%. Сумма среднего чека, не включая рестораны, выросла на 5%, до 4,849 рублей.
Туристы-шопоголики
Как рассказал Энтони Гаскон, Hines делает ставку в том числе на туристов. В прошлом году потребители из других городов и стран составили 20% от общего потока покупателей "Outlet Village Пулково". В основном это гости из Азии и Ближнего Востока. По словам Энтони Гаскона, сумма среднего чека покупки туриста в среднем на 30% выше, чем у локального покупателя. В этом году "Outlet Village Пулково" ожидает, что на туристов придется 30% покупателей.
Арендаторы "Outlet Village Пулково" работают в среднем плюс и премиальном ценовом сегментах. Это продавцы одежды, обуви, ювелирной продукции, аксессуаров и товаров для дома. Минимальная скидка, которую представляет ретейлер, — 30%, максимальная скидка в дни сезонных распродаж (июль-август, декабрь-февраль) составляет 80%.
В декабре аутлет запустил ресторанный комплекс Food Hall площадью 500 м2. В формате фудкорта там открыты пиццерия "22 сантиметра" и ресторан "Нихао".
Hines работает на рынке коммерческой недвижимости с 1957 года. Портфель компании насчитывает 506 объектов общей площадью 19,6 млн м2.