10:4018 апреля 201810:40
982просмотров
10:4018 апреля 2018
Рост мировых цен на нефть и ослабление рубля толкают оптовые цены на топливо в России к новым максимумам, несмотря на попытки ФАС повлиять на поведение нефтекомпаний. Сейчас экспорт бензина гораздо выгоднее, чем продажа на внутреннем рынке, и стоимость тонны топлива на бирже стремительно приближается к 50 тыс. рублей — опасному уровню для АЗС, после которого они должны будут резко повышать розничные цены, пишет "Коммерсантъ".
Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга:
Сейчас идет подъем цен на нефтепродукты и в оптовом звене, и – в меньшей степени – в розничной.
Ситуация известна всем. Нефтяным компаниям выгоднее отправлять нефть и нефтепродукты на экспорт, из-за чего на бирже ощущается серьезный дефицит топлива, что толкает оптовые цены вверх.
Но упрекать нефтекомпании за это было бы странно: им нужно окупать затраты на модернизацию оборудования.
При высоких оптовых ценах и сохраняющихся примерно на том же уровне розничных АЗС начинают работать в убыток. Долго это продолжаться, понятно, не может. Я спрашивал у коллег: сколько вы можете более-менее безболезненно работать в сложившихся условиях? Мне было отвечено: 2 месяца.
Месяц уже прошел.
Чтобы выйти в прибыль, заправкам нужно повышать цены, и понятно, что первыми это сделают брендированные АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний, а вслед за этим так поступить будут вынуждены и независимые станции и сети.
Это произойдет либо плавно, либо ускоренным темпом, скорее второе.
Понятно, что в нашей стране повышение розничных цен на топливо – вопрос политический, рост цен всегда вызывает ажиотаж, все начинают жаловаться, говорить, что бензин должен быть дешевле, но розница тоже не может работать себе в убыток. Во всяком случае долгое время.
Есть вариант, что политическое решение о повышении цен на бензин будет принято новым правительством, у которого поначалу будет некий карт-бланш и кредит доверия на реализацию непопулярных мер.
Либо, скорее всего, это произойдет в переходный период – чтобы возложить ответственность за этот шаг на уходящее правительство, которому терять нечего.