14:2119 апреля 201814:21
782просмотров
14:2119 апреля 2018
Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий Роспотребнадзору проводить контрольные закупки для проверки соблюдения компаниями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, пишет "Коммерсантъ".
Закон о праве Роспотребнадзора проводить контрольные закупки подписан президентом.
Нельзя исключать тот вариант, что принятый закон — мера по повышению продаж у российских предпринимателей. Как Рузвельт во время Великой депрессии заказывал у одних бригад рыть канавы, а у других — их закапывать. Только бы поддержать госзакупками бизнес и спрос на нормальные товары.
Так и у многих наших компаний сейчас трудные времена: обращений мало, продаж — еще меньше. А тут — контрольные закупки! Поддержка.
Я бы лично не отказался, чтобы Роспотребнадзор заказал у нас стратегическую карту или бюджетирование какое-нибудь. Всем качественно делаем и у них контрольную, уверен, прошли бы.
Если чуть серьезнее, то на какие компании направлена эта мера? Если это ретейл или продажи на входящих обращениях, то дело понятное: тут можно подсунуть покупателя-инспектора. Но не так уж много компаний в наши трудные времена имеют входящий поток обращений. Большинство работает на исходящих и часто очень холодных контактах. Представляю удивление такого отдела продаж, когда покупатель придет к ним сам. А вот и первая рекомендация: быть осторожнее с активными заявками.
Печалит, что, согласно закону, Роспотребнадзор сразу же, в начале проверки, может привлечь к ней прокуратуру. То есть у вас еще ничего не выявили, а вашим делом уже занимается прокуратура. И психологически неприятно, и конкурентам шанс в руки — оповестить об этом отрасль. А как ложечки найдутся, может быть поздно.
Также неясно, как это коснется тендерных закупок. Будут устраивать подставные тендеры и отбирать нужного покупателя, чтобы проверить? Уже, думаю, перебор.
Какие возможны механизмы защиты? Как уже отметил, будьте внимательны с заявками, характер которых необычен для сложившегося у вас процесса продаж. Сразу, до фактического оказания услуг, запрашивайте реквизиты, предлагайте заключить договор и проверяйте контрагента — что вообще за юридическое или физическое лицо к вам обратилось? Знают ли его на рынке? При малейшем подозрении — до отгрузок и оказания услуг запрашивайте аванс. Желательно 100%-ный. И будем надеяться, что на такие авансы казначейские средства расходовать не будут.
И, конечно же, правильно маркируйте продукцию и качественно оказывайте услуги! Большой брат — это сложный клиент.