Женский бизнес — какой он

  

Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa Robo.market:

Сегодня развитие интернет-коммуникаций открывает практически неограниченные возможности для женщин-предпринимателей. Статистика говорит, что более активными покупателями в Интернете являются именно женщины: когда-то в маркетинговом агентстве РБК заявляли о 44,5% заказов от женщин против 22,6% заказов, сделанных мужчинами. Кроме того, девушки более открытые и общительные. Мы не боимся сделать ошибку. Всегда же можно сказать: "Мы же девочки! Не получилось? Пойдем купим платьице".
Сегодня мы видим в бизнесе много активных девушек до 30 лет. Нередко они начинают свое дело в конкретном направлении — то есть идут не от желания что-либо продавать, а от какой-то конкретной идеи. И я считаю, это идеальный вариант, если все получается, конечно. Примеры успешных кейсов по моде, косметике, кулинарии — это все чисто женское. Я наблюдаю активность женского бизнеса по всему миру, она продолжает свой рост. И это прекрасно!
Наиболее привлекательны те направления, которые не требуют больших вложений на старте и никогда не потеряют актуальности. В качестве примеров часто называют флористику, фотографию, любые виды рукоделия, веб-разработку и дизайн. И я склонна согласиться с такими примерами. Другое дело, если бизнес хочется растить — тогда необходимо сразу понимать, в какую сторону возможно расширение.
Многие женщины запускают собственный бизнес, будучи в декрете. Мы перестали воспринимать прекрасный период в жизни женщины как болезнь: сегодня женщина активна на протяжении всего периода беременности, что хорошо сказывается как на ее самочувствии, так и на самочувствии ребенка. Пример из первых рук: в роддом я приехала за рулем собственного автомобиля!
Безусловно, организм сам ограничивает нагрузки, и нам хочется заниматься творчеством — для женщины-предпринимателя это своего рода арт-терапия. Бывает, что сам "декретный" бизнес продолжает расти и после родов. Поделки, выпечка, фотография, коробочки для игр с детьми — все это очень ложится в тему интересного положения. Недавно мне попалась статья о Галине Ворониной, которая открыла детскую игровую комнату во время беременности и продолжает развивать этот бизнес по сей день.
Самое сложное — перейти от идеи к реализации. И это проявляется не только у женщин. Представим: женщина захотела начать продажи в Сети. Придумала, что будет продавать интересные коробочки, например, с необходимым набором для командировок. Чтобы все нужное было под рукой и полностью соответствовало правилам перевозок. И тут возникает череда вопросов… Сайт делать надо? Фотограф хороший нужен? Оплату принимать как-то надо? Доставку делать, ККТ заводить и много другого. Страшно? Конечно. В этом смысле удобно начинать с маркетплейсов — товарных агрегаторов.
Собственно, наш Robo.market во многом создавался именно для тех, кто только начинает продавать товары или услуги. Мы знаем, как это трудно — начинать. И ставили одной из своих целей облегчение жизни стартапам. Микробизнесу просто необходимо помогать. Маркетплейс возьмет большую часть проблем на себя: никакой ККТ, никакого сайта с доменами и хостингами, никакой возни и абонентской платы: пришла, разместила — и продавай. Отличная площадка, чтобы попробовать свои силы при минимуме затрат и заниматься бизнесом, а не организацией процесса.
Главное — не бояться! Проблемы и барьеры будут всегда, но что мы сможем сделать, если не будем вставать с места? И, в конце концов, всегда можно пойти и купить платьице.