15:5908 мая 201815:59
2000просмотров
15:5908 мая 2018
Владельцы детских футбольных школ начинают развивать свои проекты на площадках торгово-развлекательных центров Петербурга. Предприниматели отмечают, что в городе не хватает стадионов, а ТРК, в свою очередь, заинтересованы в заполнении пустующих площадей.
Основатель сети детских футбольных клубов "Футболика" Станислав Озимов — один из первых предпринимателей, решивших развивать школы на площадках торгово-развлекательных центров Петербурга. В частности, первый клуб площадью 250 м2 начнет работу в августе 2018 года в ТРЦ "Монпасье" в Приморском районе — проект стоимостью 3 млн рублей окупится, по планам бизнесмена, через год. В случае если спрос на услуги школы окажется достаточно высоким, осенью предприниматель откроет еще два филиала в ТРЦ города, а в 2019 году — до восьми новых учреждений. Подобный формат уже опробовали франчайзи компании "Футболика", открывшие школы в нескольких российских городах.
По словам Станислава, в основном владельцы сетевых футбольных школ открывают филиалы на базе спортивных комплексов, которых в Петербурге не хватает, поэтому предприниматели начинают задумываться о поиске новых локаций.
"Сейчас в городе работает 21 филиал "Футболики", и мы можем открыть в 2 раза больше, но спортивных комплексов просто нет. Особенно это касается новых больших районов вроде Кудрово, Девяткино и прочих — их застроили высотками, а инфраструктуры там нет, можно было бы открывать футбольные школы в детских садах, но с ними сложно договориться об аренде", — говорит предприниматель.
Перебраться с заводов
В то же время, по словам Станислава Озимова, у торговых центров появляется все больше свободных площадей — растет конкуренция и уменьшается трафик посетителей, поэтому футбольные школы, привлекающие аудиторию, интересны торговым центрам. Вместе с тем предприниматель отмечает, что переговоры с ТРЦ "Монпасье" протекали непросто и согласование договора заняло 1,5 месяца. Новая площадка будет включать раздевалки и футбольное поле, которое может вместить примерно 14 детей в возрасте от 3-8 лет. По самым пессимистичным оценкам, абонемент для занятий на регулярной основе смогут приобрести 200-500 родителей, притом что в школах, расположенных в спортивных комплексах, ежемесячно занимаются 50-100 детей.
"Обычно спортивные сооружения — это переделанные заводы, которые находятся в отдаленных районах города, родителям с детьми туда неудобно добираться", — рассказывает бизнесмен.
В то же время открытие школы в ТРК обойдется предпринимателю дороже обычного — если в спортивном комплексе он арендует площадку по часам (около 6 часов в неделю), то снимать помещение в торгово-развлекательном комплексе придется на постоянной основе. В среднем футбольную школу можно открыть за 150 тыс. рублей.
Сейчас филиалы "Футболики" открыты более чем в 50 городов России, и только 21 школа находится в Петербурге. Всего на постоянной основе сеть обучает около 3 тыс. детей.
Очередь в спорткомплексы
Эксперты отмечают, что первой компанией, открывшей футбольные школы в торгово-развлекательных комплексах Петербурга, стала Estadio Group, чьи филиалы уже работают в ТРК "Лондон Молл" и ТРЦ "Охта Молл".
"На мой взгляд, у Estadio Group такая концепция, и проблема не в дефиците спортивных комплексов, — считает Никита Матросов, основатель компании "Сосновка Парк", которая строит и сдает в аренду футбольные площадки. — Спортивных комплексов в Петербурге немного, около сотни, но они активно строятся. И как только мы анонсируем строительство, сразу появляется очередь из будущих арендаторов — детских футбольных школ". В числе недавно открывшихся стадионов предприниматель называет "Парнас Арена", "Зима-Лето Арена" и другие. Эксперты оценивают рынок аренды открытых и закрытых стадионов в Петербурге в 500 млн рублей в год.
По словам Вячеслава Смирнова, генерального директора Estadio Group, первая точка в ТЦ "Питерлэнд" появилась в 2015 году, однако масштабировать такой формат компания начала в 2017 году и продолжит его развивать. "Не могу согласиться, что спортивных комплексов в Петербурге мало, — комментирует эксперт. — Просто у локаций в торговых центрах есть ряд преимуществ, они удобнее для клиентов, например, помещения чище и есть парковка".
Сами владельцы детских футбольных школ рассказывают, что ежегодно открываются и закрываются десятки новых проектов — это довольно простой для старта бизнес. В Петербурге работают около пяти футбольных сетей детских клубов и школ (для детей возрасте 3-7 лет). В их числе "Футболика", "Чемпионика", "Азбука спорта" и другие. Дети старшего возраста от 6-7 лет в основном обучаются в государственных детско-юношеских спортивных школах, таких как "Локомотив", "Факел" и пр. Годовой объем петербургского рынка по обучению юных футболистов оценивается в сумму около 150 млн рублей.