Чиновники из строительного блока правительства Ленобласти совместно с подрядчиками обсудили ход работ на Муринской развязке. Контракт общей стоимостью 775 млн рублей был заключен в декабре 2017 года. В настоящее время освоено всего 9,8 млн рублей. Работы должны завершить в августе 2020 года, однако до сих пор на площадке нет строительной техники.
Проект, несмотря на то что часть территорий готова к работам, застопорился из-за земельного вопроса. Власти планировали изъять 12 земельных участков, через которые должна пройти развязка, но три участка все еще невозможно оформить. По словам подрядчика, перед началом строительства депутат Законодательного собрания Ленобласти Руслан Гайсин пообещал отдать территорию безвозмездно, но сейчас ситуация поменялась. Теперь он говорит, что готов обменять земли, и ведет переговоры с правительством региона.
Несмотря на проблемы, подрядчик АО ПО "Возрождение" обещает приступить к работам 15 июня 2018 года.
Обещал, но не отдал
В правительстве Ленинградской области рассчитывают все же каким-то образом спор уладить.
"Мы предлагаем ему пойти навстречу людям, живущим в Мурино, и передать безвозмездно земельные участки. Что он получит? Теплое отношение и благодарность тех людей, которые его избрали", — сказал заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин.
Сам депутат областного Законодательного собрания и генеральный директор "ХК Сити 78" Руслан Гайсин рассказал "ДП", что он не намерен отдавать земли бесплатно, но готов их обменять.
"Речь идет о замене этих участков другими. Я эти участки купил, они на балансе. Никакой проблемы нет", — пояснил парламентарий.
Также Гайсин добавил, что оценивает три своих участка примерно в 300 млн рублей.
По словам Москвина, на данный момент у региона нет таких бюджетных средств на выкуп земель депутата. Ближайшая корректировка бюджета планируется в июне, но чиновники уже не успеют внести изменения.
"Следующая корректировка будет в ноябре, если придется выкупать — это нас откидывает на ноябрь 2018 года по производству работ. Мало того, что откидывает по срокам, еще и финансово получается, что надо будет искать дополнительные средства в бюджете", — добавил Москвин.
Выполненные работы
Общая стоимость контракта составляет 774 млн рублей. В 2017 году подрядчик освоил 9,8 млн рублей. В 2018 году должны освоить 251,1 млн рублей, в 2019-м — 268,7 млн рублей, а в 2020-м — 244 млн рублей. Согласно контракту, работы должны завершиться к 31 августа 2020 года.
Строительство Муринской развязки — это второй этап работ по улучшению транспортной доступности Мурино и Нового Девяткино. Первый этап завершили в октябре 2017 года. Речь идет о так называемом проколе под КАД.
Рядом с Муринской развязкой планируют построить транспортно-пересадочный узел "Девяткино", который объединит в себе станцию метро, автобусный вокзал, железнодорожную станцию и парковку. Соглашение с челябинской компанией "Первая транспортная корпорация" губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал во время прошедшего в мае Петербургского международного экономического форума.
"Инвестор готов прийти и построить ТПУ, но там схожие вопросы: частная земля, частная собственность. Сейчас мы находимся в переговорном процессе с собственником", — рассказал Москвин.
Концепция проекта предусматривает концессионное соглашение. Ориентировочные затраты на создание первой очереди ТПУ "Девяткино" составляют 405 млн рублей. По предварительным оценкам, вокзал в Девяткино может появиться уже в 2019 году, в целом проект обещают завершить в 2021 году.
Общие инвестиции в проект, который включает в себя строительство развязки с КАД, строительство автомобильного обхода Мурино и Нового Девяткино, модернизацию перекрестков на автодороге Санкт-Петербург — Матокса в Муринском поселении, превышают 4 млрд рублей.