"АБЗ Дорстрой" построит дороги вокруг "Лахта центра" за 1,2 млрд рублей

Автор фото: Михаил Тихонов

 

Власти Петербурга выбрали подрядчика по строительству улиц вокруг делового квартала "Лахта центр", где разместится главный офис "Газпрома", и примыканий к Приморскому шоссе. Им станет ЗАО "АБЗ-Дорстрой" (входит в ГК "АБЗ-1" Владимира Калинина), сообщают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры в пятницу, 22 июня.
Подрядчик выполнит работы за 1,21 млрд рублей. Это на 260 млн рублей дешевле стартовой суммы тендера, который был объявлен 26 февраля.
К концу 2020 года подрядчик построит несколько новых участков дорог и примыканий к уже действующей дорожной сети Приморского района. В них войдет участок дороги с круговым движением. Также будут построены две новые магистральные улицы районного значения. Длина первой составит 758 метров. Она пройдет южнее Приморского шоссе от дороги с кольцевым движением до 6-го проезда (Бобыльская улица). Новая улица будет соединена отдельными проездами с Приморским шоссе и съездом с магистрали М-32 на Приморское шоссе. Вторая улица протяженностью 213 метров будет тупиковой и появится южнее возводимого кольца. Кроме этого, подрядчику предстоит построить велодорожку и тротуары, переделать систему электрических сетей, устроить дождевую канализацию и благоустроить территории вблизи квартала.
Дороги должны быть готовы к октябрю 2020 года, однако документацию надо предоставить уже в июле 2019. "АБЗ-Дорстрой" собирается выйти на площадку уже осенью.
Дирекция транспортного строительства объявила конкурс на подключение делового комплекса "Лахта центр" к петербургской сети дорог, которое относится к первой части второго этапа по реконструкции Приморского шоссе, 26 февраля. Максимальная сумма контракта была установлена в 1,47 млрд рублей.
Вторая часть второго этапа подключения "Лахта центра" предполагает строительство двух эстакад. Одна из них пройдет над заливом, по ней можно будет выехать из комплекса на Приморское шоссе. Вторая будет вести к улице Савушкина. Изначально на вторую часть подключения "Лахты" к дорогам планировалось потратить 2,5 млрд рублей. Однако в конце февраля глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин сообщил "Коммерсанту" об увеличении стоимости до 3 млрд рублей. Он также рассказал, что городские власти предложили "Газпрому" присоединиться к финансированию проекта.
Сейчас строительство дороги к "башне Газпрома" ведется за счет городского бюджета, потому что впервые за последние 5 лет федеральные власти отказались выделять средства на финансирование транспортных петербургских проектов. Минтранс обосновал свое решение тем, что Петербург "и так является регионом, обеспеченным финансированием". В Смольном заявили, что планируют подать повторную заявку.
"БалтНедвижСервис" (еще она компания группы "АБЗ-1" ) и Газпромбанк 24 мая подписали на Петербургском международном экономическом форуме контракт на строительство и эксплуатацию скоростного трамвая от станции метро "Купчино" через Шушары до Славянки. За 30 лет Смольный выплатит инвестору 58,1 млрд рублей.  
Группа "АБЗ-1" ранее строила развязки к ЗСД на Богатырском и Приморском проспектах, реконструировала дороги перед аэропортом Пулково.