Взяли бары в оборот. Производители оборудования для пабов и ресторанов Galleon Studio довели выручку до 1,5 млн рублей в месяц

Дмитрий Головин и Антон Лисниченко.
Автор фото: Сергей ермохин
Дмитрий Головин и Антон Лисниченко.
Автор фото: Сергей ермохин

Дмитрий Головин и Антон Лисниченко создают оборудование для рестораторов на заказ. Они оснастили уже около 500 точек.

Предприниматели Дмитрий Головин и Антон Лисниченко познакомились в начале 2000–х, работая в ЗАО "Пивоварня Ивана Таранова". С тех пор послужной список бизнес–партнеров существенно вырос: так, Дмитрий Головин запустил несколько барных проектов, вроде Wartburg, а Антон Лисниченко отвечал за пивное оборудование в нескольких пивных компаниях. В 2014 году предприниматели решили открыть общее дело, а в качестве направления выбрали производство оборудования для рестораторов — так начала работу Galleon Studio (ИП). Вложив по 200 тыс. рублей в покупку материалов, инструментов и аренду помещения, предприниматели начали с изготовления пивных колонн.
Постепенно изучая нюансы производства, они расширили ассортимент оборудования и вскоре начали делать на заказ редкие для Петербурга изделия, вроде техасских смокеров, аргентинских грилей и чешских печей для булочек. Со временем бизнес–партнеры увеличили штат сотрудников до восьми человек — в основном сварщиков, мастеров, художников по металлу и пр. Ежемесячно компания выполняет до 50 заказов в зависимости от их сложности и объема, выручка достигает 1–1,5 млн рублей в месяц. При этом весь заработок предприниматели вкладывают в расширение производства. Сейчас в числе постоянных клиентов бизнес–партнеров около 500 компаний, среди них бары, рестораны и крупные производители пива: "Карл и Фридрих", Punk Brew, "Бакунин", "Медоварус" и многие другие.
"Мы не занимались слесарными работами ранее, но, проработав в отрасли 15 лет, представляли, как функционирует пивное оборудование", — рассказывает Дмитрий Головин. По словам Антона Лисниченко, пивные колонны — это первое, что видит посетитель бара, поэтому рестораторы предпочитают заказывать изделия, соответствующие интерьеру заведения, а не покупать стандартные. В ассортименте студии более 100 вариантов пивных колонн. Прежде чем начать производство, предприниматели изготавливают 3D–модель. Само производство находится в Московском районе и занимает помещение площадью около 200 м2.
Основная масса клиентов компании из Москвы — около 40% заказчиков, еще 10–15% приходится на Петербург, остальное — на регионы. Сейчас Дмитрий Головин и Антон Лисниченко развивают производство прицепов — передвижных кухонь, которые используются на различных фестивалях и для кейтеринга. По словам бизнес–партнеров, на них стремительно растет спрос.

Мясо и пиво

По словам Владимира Наумкина, сооснователя пивоварни "Бакунин", основная масса пивных колонн изготавливается в Китае и Италии, а местные компании в основном производят сборку и установку.
"Сейчас многие крафтовые бары обходятся вовсе без пивных колонн. Краны встраивают в стену, с другой стороны выводя шланги, — это классический американский стиль", — говорит Владимир Наумкин. По подсчетам экспертов, в России пивные колонны на заказ производят до пяти компаний, при этом многие занимаются поставками оборудования, например компании "МирБир", BeerMax и пр.
Сейчас в Петербурге работает примерно 7,8 тыс. заведений общественного питания. Среди них 295 баров, по данным сайта Restoclub. В I квартале 2018 года оборот заведений общепита достиг 17 млрд рублей.