Потребители стали чаще покупать красное и белое вино в магазинах у дома и дискаунтерах. Чтобы выдержать конкуренцию с алкомаркетами, магазины у дома расширяют ассортимент и нанимают сомелье.
После взрывного роста числа алкомаркетов несколько лет назад примерно 10% алкоголя перетекло в новый канал продаж. Несмотря на сильного конкурента, в этом году удалось нарастить продажи вина магазинам у дома и дискаунтерам.
По данным GfK Rus, продажи вина через дискаунтеры в денежном выражении выросли в I квартале 2018 года по сравнению с I кварталом 2017–го на 14,6%. Доля продаж через дискаунтеры тоже выросла с 28 до 30%. По информации исследователей, за этот же период нарастили свою долю по объему продаж вина сети "Пятерочка", "Красное и белое", "Лента" и "Перекресток".
Сомелье в гипермаркетах
В сети "Перекресток" популярность вина связывают с тем, что оно воспринимается покупателями как более здоровый и экологичный продукт, отвечает запросу на продукцию для здорового питания. На этом фоне входят в моду биовина, вина для вегетарианцев, гастрономические вина, мини–формат (0,2 л). Аналогичный тренд наблюдает Дмитрий Селенкин, представитель cети винных бутиков "Альта Вина". Прирост продаж он связывает с тем, что больше людей начинают интересоваться качественными и необычными напитками, например оранжевыми, с красивыми этикетками, из редких стран. Дмитрий Селенкин ожидает, что будет расти популярность российских вин и их доля продаж увеличится до 10%, так как для них вводятся разные поощрения, в том числе рекламные. В "Перекрестках" отечественное вино продолжает развиваться, доля продаж российских вин во всей категории уже составляет около 30%. В I квартале спрос на вино поддерживает большое количество праздников, отмечают в сети.