Совладелец группы компаний "Сумма" Магомед Магомедов и руководитель компании "Интэкс", входящей в группу "Сумма", Артур Максидов (слева направо)
16:4625 июля 201816:46
548просмотров
16:4625 июля 2018
Суд Нью-Йорка приступил к рассмотрению иска брата совладельца группы "Сумма" Зиявудина Магомедова — Магомеда Магомедова и его двоюродного брата Ахмеда Билалова к бизнесменам Виктору Вексельбергу, Леонарду Блаватнику и сенатору Леониду Лебедеву более чем на $1,3 млрд, пишет Forbes со ссылкой на сайт суда. Иск был подан еще в 2017 году. Помимо этого, истцы требуют взыскать $300 млн — половину от выплат, которые в период с 2001 по 2003 годы Лебедев получил от совместного с Вексельбергом и Блаватником бизнеса.
Согласно материалам дела, Магомедов и его двоюродный брат Ахмед Билалов считают себя обманутыми в результате сговора трех российских бизнесменов. Истцы, контролировавшие 5,37% "Нижневартовскнефтегаз" (ННГ), в 1997 году договорились объединить свои акции с Лебедевым (ему принадлежало 5,13%), чтобы побороться за контроль над компанией. Борьба шла между Виктором Вексельбергом с Леонардом Блаватником с одной стороны и гендиректором ННГ Виктором Палием — с другой. Каждая из сторон контролировала примерно по 40% компании.
В августе 1997 года бизнесмены договорились с Лебедевым об объединении своих акций. В октябре того же года Вексельберг предложил $90 млн за их пакет ценных бумаг компании, но истцы отказались, после чего Вексельберг с партнером Блаватником предложили аналогичную сделку самому Лебедеву. Он, как указано в иске, в тайне от партнеров согласился продать свой пакет, а также пообещал покупателям помочь с пакетом Магомедова и Билалова. Такая возможность ему представилась, когда истцы вступили в переговоры о продаже своего пакета ННГ бизнесмену Олегу Киму.
По версии истцов, Лебедев сговорился за их спиной с Кимом и, завладев 10,5% ННГ, передал весь пакет Блаватнику с Вексельбергом, став их партнером. Истцы утверждают, что, зная о таких договоренностях, не стали бы заключать сделку с Олегом Кимом. Как отмечает издание, Лебедев получил 15% в нефтяном бизнесе Вексельберга и Блаватника в обмен на 1,8% ТНК и 10,5% ННГ. Бизнесмены не поделились с ним долей от полученных $13,8 млрд за продажу доли в ТНК-ВР, утверждал бизнесмен в своем иске к бывшим партнерам на $2 млрд. В свою очередь, Магомедов и Билалов считают, что им принадлежит 50% этой суммы.
В марте этого года Магомед Магомедов, его брат Зиявудин Магомедов и экс-глава компании "Интэкс" Артур Максидов были задержаны. В тот же день следователь объявил, что они являются подозреваемыми в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210 УК, ч. 4 ст. 159 и ч. 4 ст. 160 УК (организация преступного сообщества, особо крупных растрат и мошенничества).