Петербургские типографии закупают оборудование: новые станки помогут снизить издержки и увеличить оборот.
Две петербургские типографии, которые специализируются на печати на упаковке товара, наращивают мощности. Так, ЗАО "СПб образцовая типография" (СПбОТ) инвестировало в модернизацию производства более 115 млн рублей. Типография купила новый пресс Heidelberg. Новое оборудование выполняет сразу несколько полиграфических операций, оно позволит на 20% сократить производственный цикл.
"Машина уменьшит сроки изготовления тиража. А с учетом того, что она рассчитана на многомиллионные тиражи, это еще и прекрасное логистическое решение. Отпадает надобность в лишних складах", — рассказали в СПбОТ.
Троекратный рост
Другой крупный местный игрок — ООО "Типография "Печатня" — также расширяет производство (ранее фирма принадлежала петербургскому миллиардеру Александру Тимохину, сейчас, по данным СПАРК, 100% долей у офшора из Белиза).
Назвать объем инвестиций в обновление в компании отказались, лишь сообщив, что площадь возводимых новых цехов составляет более 10 тыс. м2. В итоге производственные площади "Печатни" вырастут вдвое. В типографии отмечают, что расширение осуществлялось за счет собственных средств. В целом, по данным СПАРК, "Печатня" каждый год увеличивала выручку: с 2012 до 2016 года она выросла с 1 млрд до 3 млрд рублей (данные за прошлый год пока не раскрыты).
"Печатня" специализируется на выпуске картонной упаковки и самоклеящихся этикеток. Как рассказывает гендиректор "Печатни" Ирина Руденя, 47% производимой продукции типографии приходится на фармацевтическую упаковку, 36% занимает пищевая, 13% — упаковка для парфюмерии и косметики и 4% — другая промышленная упаковка.
Не лучшее время
Всего в Петербурге около 700 типографий. Среди крупных предприятий — ООО "ММ Полиграфоформление Пэкэджинг", "Печатня", типография "Индустрия цвета".
По данным Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), оборот рынка упаковки в России — $17 млрд в год. Сейчас не лучшее время для расширения бизнеса: объем мощностей на российском рынке упаковки превышает спрос, отмечает директор НКПак Александр Бойко.
Скорее всего, игроки рынка будут стараться выигрывать за счет снижения себестоимости продукции. "Современное оборудование позволяет значительно сокращать издержки на единицу продукции", — рассказывает Ирина Руденя. Она также отмечает, что после введения экономических санкций увеличилось производство российских товаров, которые необходимо упаковывать, что обеспечивает общий рост рынка.