23:3428 августа 201823:34
1409просмотров
23:3428 августа 2018
Вопиющая новость разорвала медийное пространство Российской Федерации. Мессенджер Telegram согласился по решению суда раскрывать IP–адреса и телефоны подозреваемых в терроризме. Комментаторы, вооруженные proxy и VPN, бросились в секретные групповые чаты и там, в тени угасающей анонимности, гадают: значит ли это, что Павел Дуров всех сдал?
Масла в огонь всеобщей паранойи добавили сообщения, что на территории России заработала web–версия мессенджера. А еще подозрительнее все стали, когда Роскомнадзор эту информацию официально опроверг. Ибо сделано это было вполне двусмысленно. "Коллегам следует обратиться в наши компетентные органы (сиречь в ФСБ. — Ред.) с тем, чтобы, как того требует российское законодательство, вступить с ними во взаимодействие и предоставлять те данные, которые они предоставлять на территории России должны", — заявил представитель ведомства.
Сам Дуров всех успокаивает. Сопротивление продолжается! Telegram в РФ вне закона, так что ни о каком сотрудничестве со спецслужбами даже речи быть не может. Да и вообще, он–то выдает только айпишники и только по запросу суда, а власти просили всю переписку без суда и следствия. Выходит, даже и неплохо, что все заблокировано. По крайней мере обществу так спокойнее: хоть где–то еще можно постить гифки с патриархом и не переживать, что бойцы из отдела "Э" ворвутся в квартиру изымать электронно–вычислительную технику.
Арбитром в споре выступили анонимные телеграм–каналы из глубокого Дарквеба. Специалисты там обитают суровые, рисковать не любят, а вместо ст. 282 УК РФ больше трясутся за 228–ю. Поэтому ситуацию объясняют без эмоций.
Этой весной Telegram на $2 млрд разместил токены для запуска своей платежной системы на блокчейне. В деле — целый пул крупных иностранных инвесторов. Сложно было бы развивать столь серьезный проект с клеймом "мессенджер для террористов". Так что первый реверанс международным регуляторам сделан, а что дальше будет — посмотрим. Но если уж Дуров и правда всех сдал, то некоторые посмотрят уже из–за решетки.