Предпринимательница Анна Кравец, начав с производства 10 пар обуви на чужом оборудовании, создала собственную компанию, выпускающую коллекции с запатентованным логотипом. Вложенные инвестиции окупились в течение года. Владелица уверяет, что главное в этом бизнесе — проверять товар на себе.
До открытия своего дела Анна Кравец семь лет проработала экономистом, а потом захотела вернуться к своей давней мечте — заняться зоозащитной деятельностью. После общения с Динарой Агеевой, руководительницей Петербургского отделения защиты животных, возникла идея бизнеса — оказывается, в России никто не выпускает продукцию из экокожи.
Экокожа — почти то же самое, что и кожзаменитель, но у этого материала есть микропоры, которые позволяют ноге дышать. "Я рассчитывала, что буду закупать обувь за границей и перепродавать здесь. Но, взглянув на курс рубля, поняла, что это нереально. Все средства уходили бы на доставку и пересылку", — рассказывает владелица магазина Anima Shoes Анна Кравец.
Тогда она решила создать свой бренд веганской обуви, то есть той, которая производится без материалов животного происхождения. Начальные вложения 70 тыс. рублей Анна потратила на закупку экокожи из Европы и пошив первой партии обуви. Она протестировала продукцию на себе, а после этого создала страницу "ВКонтакте" и пригласила первых покупателей снимать мерки в магазин на Владимирском пр. Там Анна арендовала всего несколько полок.
"Главная сложность была в том, что в России экоматериалов нет совсем, да и то, что делают за границей, не всегда качественное. А мастера часто отказывались работать, потому что многие не знали о существовании экокожи, а с кожзамом не хотели иметь дело", — вспоминает владелица магазина.
Сейчас Анна закупает материалы в Испании, что в год обходится ей в 200 тыс. рублей. Из этого сырья получается около 100 пар обуви. Кравец сотрудничает с производителем обуви Z!boot, выпускающим модели как под своим брендом, так и под брендом Анны. С прошлой осени она арендует офис на Лиговском пр., а в сентябре планирует открыть еще одну точку на 1–й Советской ул. с готовыми, но пока еще ручного изготовления моделями обуви. Вместе с напарницей Анна 5 дней в неделю дежурит в своем магазине. Годовая выручка составляет примерно 250–300 тыс.: "Наценка на нашу обувь меньше 50%. Все это связано с тем, что платежеспособное население страны не готово переходить на экокожу. Но для того, чтобы снизить себестоимость, нужно переходить на машинное производство и создавать точку в Москве".
По словам Анны Кравец, особой конкуренции в этом бизнесе нет: "Когда я начала ходить по обувщикам, консервативные люди отказывались, а молодые ребята интересовались. Могу сказать, что мы дали толчок к развитию этого направления".
Объем рынка обуви в Петербурге — около 20 млрд рублей. До 80% продукции — импорт, при этом, по данным экспертов, спрос на простую повседневную обувь местного производства довольно высокий. А вот туфли "на выход" петербуржцы предпочитают покупать только зарубежные. Небольшие местные бренды выживают за счет лояльной аудитории. Среди таких компаний Burgerschuhe, Аfour, бутик Kasumov.