"Охта Групп" продала гостиницу "Карелия". Покупатель, компания "Базальт", планирует создать на ее базе отель, обслуживающий группы китайских туристов.
Стоимость сделки не разглашается, но, по оценке экспертов, она составила около 400 млн рублей.
Отель "Карелия" расположен в Красногвардейском районе на улице Маршала Тухачевского, 27/2. "Охта Групп" владеет им с 2001 года. Площадь гостиницы — 19,4 тыс. м2, а земельного участка — 6,4 тыс. м2. В 2006–2014 годах была проведена реконструкция здания, номерного фонда и фасадов, в ходе которой 16–этажный корпус стал выглядеть как два трехмерных чемодана.
"Карелия" не самый интересный актив для "Охта Групп". В 2015 году девелопер планировал продать ее на торгах Российского аукционного дома за 440 млн рублей. Но желающих не нашлось. Поэтому через год председатель правления "Охта Групп" Владимир Свиньин заявил о планах превратить гостиницу в апарт–отель под брендом Upgrade и селить там иногородних сотрудников IT–компаний. Но, как рассказывают участники рынка, проект не задался.
Представитель компании "Охта Групп" подтвердил продажу гостиницы "Карелия" давнему партнеру — компании "Базальт". По его словам, управление гостиницей полностью перешло покупателю. "Полученные средства "Охта Групп" планирует инвестировать в другие проекты, которые пока не называем", — заявили в компании. Под управлением "Охта Групп" остаются хостел "Граффити" на Лиговском проспекте, 33–35, арт–отель Trezzini на Большом проспекте Васильевского острова и отель Ambassador в городе Пезаро (Италия).
В группе "Базальт" сделку комментировать не стали. Однако, по данным "ДП", новые владельцы намерены переориентировать "Карелию" на работу с китайскими туристами.
Ставку на китайских туристов участники рынка называют оправданной. По подсчетам Арона Либинсона, вице–президента по операционной деятельности и развитию бизнеса InterContinental Hotels Group в России, странах СНГ и Грузии, поток китайских туристов за последние 5 лет вырос в более чем в 2 раза. "Это связано с рядом факторов, в том числе и шопингом. Китайцы активно поехали в Россию, когда начал падать рубль, мы сразу увидели прыжок. Китайские группы работают со своими туроператорами, у них есть свои рестораны", — говорит он.
Недавно на Морской набережной открыли супермаркет российских товаров, ориентированный на туристов из Китая и Азии. Его площадь — 1,5 тыс. м2.
Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, считает, что локация "Карелии" не слишком удачная для "обычного" отеля — далеко от центра города, метро, крупных деловых районов, аэропорта. "Но для обслуживания организованных туристических групп эти факторы не столь существенны. Китай же стал основным "поставщиком" организованных туристических групп в Петербург, поэтому переориентация проекта на обслуживание потоков китайских туристов выглядит достаточно логичным ходом", — говорит эксперт. По его оценке, стоимость продажи сравнительно небольшая, правда, само здание гостиницы по современным меркам устаревшее и требует инвестиций в развитие.
По данным городского комитета по развитию туризма, за прошлый год Петербург посетили более 7,5 млн туристов (6,9 млн в 2016 году). В этом году чиновники ожидают, что город посетят 1 млн китайских туристов.
"Прием китайского массового туриста — определенное испытание средства размещения на прочность. Причем зачастую — в буквальном смысле слова, так как амортизационные издержки очень высоки. Однако если в ходе реконструкции "Карелии" это будет учтено — продукт будет востребован, современных крепких трехзвездочных отелей в городе немного. Готовых сконцентрироваться на непростом китайском массовом сегменте — еще меньше", — делится Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia.