В Петербурге насчитывается чуть больше 70 машин, работающих на электротяге. За последние полгода на российском рынке было продано всего 52 таких автомобиля, а в Северной столице — пять. "ДП" связался с реальным владельцем электрокара и узнал, какие проблемы мешают популяризации рынка электроавто в Петербурге.
Владелец Renault Zoe Валентин Рыбаков рассказал, что в прошлом он пользовался машиной на бензине. Сменить транспорт его вынудил пожар, уничтоживший транспортное средство. При выборе нового автомобиля мужчина остановился на необычном и более дорогом варианте. Комфорт управления в тишине и интерес к современным технологиям стали главной причиной покупки электрокара. "Проехав один раз, не смог забыть", — говорит Рыбаков.
Расходы на эксплуатацию после покупки электромобиля существенно снизились. ОСАГО стал стоить чуть более 4 тыс. рублей, электричество на публичных заправках можно получить бесплатно или дома от розетки. "Заправка обычно не больше 15 кВт — при ночном тарифе 2 рубля это 30 рублей на 130 км (больше не езжу)", — поделился автовладелец.
Главные проблемы при эксплуатации, по его словам, связаны с долгим поиском и ожиданием запасных частей. "Редкая машина — долго ждать запчасти. Ломаться там особо нечему, кроме подвески. На ТО только померить напряжение, проверить колодки и лампочки", — добавил Рыбаков.
Популяризации электротранспорта, по его мнению, мешают таможенные пошлины и малое количество зарядных станций, которые в идеале должны быть рядом с домом владельца транспорта. В Петербурге еще одна проблема связана с тем, что точки подключения найти сложно.
"Город не может предоставить землю, потому что нет такого вида использования земли — для размещения зарядных станций. Правления ЖСК и управляющие компании вообще шарахаются: это электробезопасность, не хотим ни за что отвечать. На мой взгляд, люди ничего толком не знают об электрокарах, не понимают, что в них хорошего, и что в мире это уже не экзотика (особенно в Норвегии)", — полагает Валентин Рыбаков.