Гранитные набережные, за ними — постаменты, дальше — колонны: если в стране есть набившие оскомину каменные джунгли, то они в Петербурге. И вот за три сотни лет камень из экстерьера мигрировал в интерьер и даже внешний облик горожан. Ножи и тарелки, кольца, часы и столики, даже картины — все и вся стремятся стать камнем или хотя бы им прикинуться.
Посуда минеральная
Чтобы стена стала "породистой", необязательно обшивать ее камнем от плинтуса до карниза: достаточно завесить интерьерными картинами. Глубины замысла и философской идеи современного творца в них можно и не отыскать, зато эстетики и стиля — в избытке.
Природными минералами для создания своих интерьерных картин вдохновляется петербургская художница Ксения Остапчук. "Если целая стена из камня удовольствие слишком дорогое, то картины, сделанные из акрила и искусно передающие всю красоту любого полудрагоценного камня, по цене вполне доступны", — говорит Ксения.
Читайте также:
Новости
Тенденция — осень: пьем супы и вяжем медведей
Девушка не только повторяет форму камней в красках, но и инкрустирует работы их прототипами: горный хрусталь обволакивает изгибы и разрезы написанных на полотне пород. "У меня появилась идея повторять не только рисунок камня в своих картинах, но и фактуру. Так почему бы не добавить камни?" — делится художница. Поговаривают, что горный хрусталь привлекает любовь, благополучие разного толка и душевный комфорт. Ручаться за это не приходится, но вот очарованных гостей рукотворными камнями на стенах притянуть вполне реально.
Если визитеры излишне искушены картинами и удивить ими уже не получится, то даже таких "пробьет" сервиз и мебель из минералов. Подносы из агата, кофейные столики из гранита и оникса, даже открывалки для бутылок из кварца — "окаменелостями" можно украсить весь дом.
"Каждый экспонат абсолютно уникален, и второго похожего в мире не найти. Минералы в интерьерах сейчас популярны, — рассказывает Ксения Осеевская, основатель петербургского проекта MineraliA. — Я стала часто замечать предметы из камня. Отправной точкой стал целый лифт из агата, я наслаждалась и разглядывала каждую деталь. В случае с камнем даже самый маленький образец преображает пространство и делает его более самобытным".
Занимаются в MineraliA также постерами с изображением минералов: настенная "живопись" может аккомпанировать каменным предметам интерьера.
Камня на камне
Другим путем пошли петербургские дизайнеры молодого бренда Soo Arch Денис Перевозников и Богдан Несмеянов. В своих изделиях они решили использовать не камень, но визуально родственный с ним микробетон — из него создаются лаконичные, строгие, но нескучные настенные часы.
"Микробетон был выбран исходя из эстетических соображений, физических качеств, удобства работы с ним. Сейчас он редко используется на российском рынке дизайнерской мебели. Клиенты приобретают такие часы как для лофтов, так и для классических интерьеров", — делятся опытом дизайнеры.
Основатели Soo Arch обещают, что уже в течение года у часов появятся приятели по материалу: микробетонные стулья и табуреты, столы и журнальные столики, полки и комоды. Если и этого любителям во всех отношениях жестких материалов недостаточно, дизайнеры обещают создать еще одну деталь интерьера — кальян.
Алмаз неграненый
Из дома минералы аккуратно и естественно кочуют на кольца, но выглядят при этом малопривычно — неограненные округлые камни обрамлены "битым" серебром. Раухтопаз, перламутр, афганский лазурит и розовый кварц на поцарапанном серебряном донышке или в лимонном золоте — даже названия украшений привлекают и манят.
"Изделия из этой серии нарочито асимметричные, с игриво–корявой закрепкой, каким–то средневековым обаянием и тем легким casual–настроением, которое отличает интеллигентный европейский образ от перестаравшейся в нарядах дамы", — делится философией бренда дизайнер Екатерина Толстая.
В работе девушка в основном использует камни пастельных или приглушенных цветов. "Думаю о сочетаемости с повседневной одеждой, цветом кожи. Мне кажется, что–то очень яркое носить крайне сложно — за редким исключением это выгладит вычурно. Закупаю камни у ювелирных поставщиков, но мечтаю о том, что в скором времени организую производство собственной огранки", — говорит о планах дизайнер–ювелир.