Инвестиции в открытие первого филиала составили 2,5 млн рублей.
В Петербурге появится новая сеть доставки суши с необычным названием. Первый петербургский филиал красноярской сети совместит пункт выдачи, производство и мини–кафе. Инвестиции в запуск точки доставки оцениваются в сумму около 2,5 млн рублей, она откроется для посетителей 20 октября. Для сравнения: стоимость открытия точки этой же сети в регионе в формате доставки с самовывозом составляет от 1,5 млн рублей.
Название с перцем
"Доставка будет осуществляться пока из одной точки и по Приморскому району, — говорит соучредитель компании Константин Зимен. — В дальнейшем мы планируем расширить присутствие нашей компании и осуществлять доставку роллов по всему городу. Формат в Петербурге предполагает около 10 посадочных мест".
Оборот компании за прошлый год составил примерно 22 млн, тогда сеть работала только в двух городах — Красноярске и Хабаровске. Петербург станет шестым по счету городом, в котором начнет свою работу сеть. До конца года "ЁбиДоёби" откроется в Новосибирске, Йошкар–Оле, Ачинске, Новокузнецке, Томске и Москве. В начале 2019 года сеть зайдет в Екатеринбург. За три квартала 2018–го оборот сети превысил 65 млн рублей
"На этот и следующие 3 года у нас очень амбициозные задачи: мы планируем полностью захватить Петербург, запустить франшизу в Москве, открыть флагманский ресторан на Новом Арбате и захватить еще 50 городов: как партнерами–франчайзи, так и собственными силами", — подтверждает Константин Зимен.
Компания "ЁбиДоёби" открылась в январе 2016 года. В переводе с японского, если верить рекламным проспектам компании, оно означает "День недели — суббота". Впрочем, переводчик с японского Илья Барсуков поясняет, что это все–таки не настоящая фраза. "Суббота — это "доёби", день недели действительно звучит как "ёби". Но это неправильная фраза, японцы так не говорят", — поясняет он.
Право на столь необычный креатив в названии владельцам сети пришлось доказывать Федеральной антимонопольной службе. Впрочем, провокативное название в итоге было признано не нарушающим закон о рекламе.
Петербургские эксперты скептически отнеслись к бренду игрока, заходящего на рынок. Жители культурной столицы могут и не оценить такое творчество, говорят специалисты.
"Название специфическое, — соглашается Эльдар Джавадов, владелец агентства по продвижению "Мята". — Но оно вирусное, и это на руку компании. Молва о ней пойдет быстро, смеяться будут все. Приобщить к такому названию всех петербуржцев, конечно, не получится, особенно взрослых покупателей. Впрочем, свою аудиторию они точно найдут, в этом я не сомневаюсь. Так что с этим можно работать, вряд ли это станет препятствием для выхода на рынок".
Путь к сердцу клиента
Завоевать консервативную часть петербургской публики, возможно, поможет девиз компании, который звучит так: "Не материмся и вкусно готовим". "Выбирая название для службы доставки, мы постарались выделиться и запомниться раз и навсегда, — объясняют в "ЁбиДоёби". — То есть запасть в душу еще до того, как наши суши и роллы попадут в желудок клиенту". Рынок доставки готовой еды составляет минимум 89,4 млрд рублей и стабильно растет примерно на 15% каждый год. По данным Ассоциации компаний интернет–торговли, ниша "продукты питания" (в том числе продукты из супермаркетов) занимает примерно 5% в общей структуре российского рынка интернет–торговли, оборот которого в 2017 году достиг 1,04 трлн рублей. Таким образом, по объемам доставка готовой еды пока опережает доставку продуктов из магазинов, хотя этот разрыв со временем заметно уменьшится, говорят специалисты.