Арбитражный суд начал процедуру банкротства в отношении совладельца "Юлмарта" Михаила Васинкевича по иску его партнера по бизнесу Дмитрия Костыгина.
Суд вынес решение по существу иска о несостоятельности через 9 месяцев после подачи, то есть сроки рассмотрения дела были нарушены. Как сообщил "ДП" до заседания представитель кредитора адвокат Олег Сергеев, по его мнению, представители Васинкевича сознательно затягивали производство по делу. Например, добивались переноса процесса в другой регион, а затем "подвешивали" материалы дела в кассационной инстанции при обжаловании.
В среду защита Васинкевича заявила ряд ходатайств, из–за которых заседание также могли бы перенести. В частности, они просили суд подать запросы о родственных связях арбитражного управляющего, который якобы аффилирован с Костыгиным, а также отложить рассмотрение дела из–за переговоров о досудебном урегулировании ситуации. "Мы эту сказку слышим с марта. Никакие переговоры не ведутся, не имеется возможности мирного урегулирования", — парировал Олег Сергеев.
Суд отклонил и ходатайства защиты Васинкевича о привлечении к делу и получении документации дочерних компаний "Юлмарта", которые выступали поручителями по кредиту Газпромбанка наравне с Васинкевичем и Костыгиным. Претензии к должнику в размере 405 млн рублей основаны на том, что Костыгин в 2016 году самостоятельно полностью погасил задолженность перед банком и требует возмещения с другого поручителя.
Конфликт акционеров
Адвокат Васинкевича заявил в суде, что задолженность была создана искусственно, когда "Юлмарт", контролируемый Костыгиным, просрочил выплату по кредиту. При этом возможности произвести оплату у компании были. Он отметил, что банкротный иск является элементом идущего более 2 лет конфликта акционеров. По первой версии сторон, в 2016 году Август Мейер и Дмитрий Костыгин (вместе контролируют более 60% "Юлмарта") разошлись с Васинкевичем во взглядах на ведение дел.
"Попытка решить финансовые проблемы за счет мажоритариев и требования у них неадекватной суммы за свой пакет акций "Юлмарта" закончилась тем, чем закончилась", — прокомментировал решение суда Олег Сергеев после заседания. Напомним, в марте 2018 года Лондонский международный арбитражный суд вынес решение, что компании Koshigi Костыгина и Svoboda Мейера должны выкупить долю Donna Union Foundation Васинкевича (38,5%) в головной Ulmart Holding Limited. В июле суд оценил стоимость доли Васинкевича в онлайн–ретейлере в $67 млн. Пока это решение не исполнено. Ранее представители мажоритариев сообщили "ДП", что оспорят стоимость пакета акций.
Долги партнеров
Сейчас долги группы "Юлмарт" превышают 4 млрд рублей. Выручка компании в 2017 году составила 29,5 млрд рублей — на 40% меньше, чем годом ранее. В августе суд начал банкротство головного НАО "Юлмарт" по иску Олега Морозова, которого называют деловым партнером Костыгина.
При этом часть сотрудников и поставщики в 2017 году были переведены на новое юрлицо — "Юлмаркет". Весной 100% в нем получила компания "Каисса" Евгения Маслова, который ранее развивал бизнес с Костыгиным. Причины стороны не разглашают.
На этой неделе стало известно, что суд Кипра по иску ВТБ арестовал акции групп "Дикая орхидея" и "Рив Гош", которые Костыгин передал супруге своего бизнес–партнера Инне Мейер. Сам Костыгин почти год находится под домашним арестом по делу о мошенничестве с кредитом Сбербанка на 1 млрд рублей из–за предоставления ложных сведений о финансах "Юлмарта".