Для меня KIA Cerato — совершенно особый автомобиль. Когда–то я купил редкую Toyota–купе c правым рулем, снял эмблемы и поставил настоящие лого Lexus. Даже придумал название модели из букв и цифр. Все были уверены, что это Lexus, и даже финны выписали штраф именно на Lexus за парковку у парома. Мне казалось, это гениально. Через пару лет я стал директором питерского филиала московской дилерской сети, в портфеле которого была марка KIA. Модель Cerato первого поколения смотрелась дорого и была совершенно неизвестна публике. Модель Lexus IS тоже мало кто знал. И я провернул тот же трюк. Мы продали клиенту машину и предложили перелицевать ее в Lexus. Машина была довольно дорогой. И по всей сети салонов продавались они неважно. А у нас шли на ура, так как любители "не быть, но казаться" прознали про трюк и с удовольствием покупали машину с условием, что поставим обычные хромированные или даже золотые лого Lexus. В общем, мы стали чемпионами по продаже этих авто даже среди московских салонов. И я верил в то, что она не уступает "Лексусу". Ну почти! И новая стоит дешевле, чем трехлетний премиальный японец!
А сейчас смотрю на нее в аэропорту Пулково. Тема просто срезать логотипы и поставить новые сейчас не вдохновляет. Нужны более серьезные трансформации. Но новому Kia Cerato они не нужны. Реже хотят "не быть, но казаться". Это теперь реально дорого. И перестало приносить моральное удовлетворение. Соревнуются люди не друг с другом, а с ценами в супермаркете. Поэтому можно ездить просто на хорошей машине и неважно какого бренда. Многие, кто сыт ремонтами престижной, но подержанной иномарки, переходят на новые машины, но классом ниже. Почему бы не Kia Cerato?
Красивый автомобиль, но многое зависит от угла зрения. Иногда внешне Kia Cerato напоминает дешевый Kia Rio. Сходство в контурах, разрезах фар, некоторых элементах. А иногда напоминает что–то стильное. Украшение экстерьера — вставки из черного глянцевого пластика. Особенно понравилась корма. Если смотреть не торопясь, то это просто восторг. Изысканные линии, игра плоскостей. Даже чем–то похожа на австралийские модели — большие длинные Ford Falcon, Chevrolet Impala. Необычное решение — вынести поворотники из фонарей в бампер. Будет ли их там видно? Закидает ли грязью в ненастный день? Пострадают ли при неудачном наезде на столбик? Но решение свежее, необычное. В целом машина неплоха.
Салон производит приятное впечатление. Подкупает подушка сиденья. Длина не регулируется, но хорошо поддерживает мою голень. Спинка кресла без сильной боковой поддержки, хотя вполне комфортная. Мои руки дотягиваются до всего, кроме дисплея по центру передней панели. Он большой, но выглядит как–то просто. Вообще, весь салон довольно простой. Большие кнопки, вращающиеся ручки. Руль хорошо лежит в руках. Особенно пленили кнопки громкости и переключения треков. По виду одинаковые, а на ощупь разные. В дороге не перепутаешь! Классное решение.
Приборная панель — образец простоты. Черный фон, белые цифры. Небольшой цветной дисплей. Блок климата классический. Красные цифры температуры — это уже старомодно или еще уютно? А зачем настройка по полградуса? Это для кого? Кто так чувствителен к внутреннему климату? Общее ощущение от салона — удобство и несбалансированность. Некоторые элементы выглядят несерьезными, клоунскими. Руль, дефлекторы вентиляции как бы призывают быть проще. Но хочу ли я этого за такие деньги?
На втором ряду свободно в ногах, тесновато голове и некуда положить взятое в дорогу. Крепления детского кресла нашел, но низкая линия крыши затрудняет его установку. Багажник просторен, правильной формы и опять как бы намеренно обесцененный. Зачем этот хлястик сбоку? Кто–нибудь им пользуется? Почему его нельзя сделать стильным? Зато крышка багажника приоткрывается сама, стоит подойти к нему с ключом в кармане. Именно приоткрывается, а не распахивается целиком. Мощи пружине не хватает. Но с главной задачей — транспортировкой грузов — этот багажник справится прекрасно.
Скорее в путь. Мотор 2,0 л, 150 л. с., автомат. Нажимаю на газ, и машина ожидаемо резво трогается вперед. Динамикой и ощущениями можно управлять, выбирая режимы. Эко, комфорт и смарт. Это необычно. Конечно, хочется быть смарт, и выбираю его. Он адаптивный и пытается подстроиться под меня. Но ему надо много времени. А режим "спорт" кнопкой не выбрать. Это можно сделать как в BMW — двинув селектор автомата к себе в сторону. Машина немного оживает, руль наливается усилием. Но связи с автомобилем не чувствую. Ни в одном из режимов, кроме комфорта. Потому что именно в нем не пытаюсь получить от машины что–то особое. Просто ползу по городу. Kia Cerato создает ощущение света. Вижу все, хотя передние стойки толстоваты. Для парковки в городе все располагает. Зеркала хорошие, камера дает четкое изображение. Клиренса мне хватает. Нет только азарта. Педаль газа ватная, тормоза легкие и резкие. Руль какой–то резиновый. Или просто легкий?
Плавность хода — не про эту машину. Ее потряхивает, подпрыгиваю на лежачем полицейском, машина кренится в повороте, и я вместе с ней. Нет изысканности в управляемости. Нет сбалансированности в настройках. Просто машина. Едешь, думаешь о своем. Для этого неплохо приспособлена мультимедиа. Звучит музыка хорошо, подключается телефон легко. А вот громкости не хватает. Но сильно не задумывайтесь, следите за дорогой. Новомодных электронных помощников здесь нет: адаптивный круиз отсутствует, систему предупреждения о машинах в слепой зоне не нашел. Говорят, она в максимальной комплектации. Но точно есть система, которая препятствует столкновению при выезде задним ходом с парковки. В общем, если ищете демократичный бренд, но с полным набором современных опций — вам не сюда.
Когда–то я говорил, что Toyota Camry для тех, кто не увлекается машинами. Пожалуй, то же самое можно сказать и про Kia Cerato. Если в фокусе внимания не автомобиль, имидж, динамика езды, управляемость, то это вполне хороший вариант. Цена несколько озадачивает. Максималка стоит почти 1,4 млн. Что–то попроще с мотором 2,0 л — почти 1,2 млн рублей. И это автомобиль класса С+ демократичного бренда. Cerato прошлого поколения, конечно, подешевле, но не сильно. Или, может, стоит посмотреть на новый Kia Ceed, если тип кузова седан для вас не слишком важен. Впрочем, дешево тоже не будет.