Более чем в 20 млн рублей обошлась бы петербургской епархии рекламная кампания "Храм 78". Но удалось получить ее бесплатно. Это один из самых дорогих социальных проектов за последние годы, признаются в Ассоциации операторов наружной рекламы СПб.
С 20 августа на улицах города появилась реклама, предлагающая всем желающим выбрать "православный символ Петербурга". Значительную часть кампании обеспечила Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт–Петербурга (включает пять рекламных агентств и управляется гендиректором ЗАО "Постер" Кириллом Опариным). Народный храм — символ выбирают на конкурсе вдобавок к уже существующему официальному символу — кафедральному Казанскому собору.
На первом этапе сформирован шорт–лист, в который вошли 12 городских храмов, в том числе и не самых известных. Он будет предложен для онлайн–голосования широкой публике, которая и выберет храм–символ.
"Идея конкурса была разработана в недрах нашей компании", — рассказал "ДП" Кирилл Опарин. Ранее "Постер" совместно с епархией участвовал в проекте "Твой святой" (призывает горожан рассказать об опыте современного почитания святых), а также реализовывал социальные проекты со светскими организациями.
По словам бизнесмена, под "Храм 78" было задействовано 250 рекламных конструкций. Их, помимо "Постера", предоставили ООО "Реклама–Центр" и структура Russ Outdoor. "Я думаю, не открою тайну, если скажу, что аренда рекламной конструкции для клиента обычно стоит 25–35 тыс. рублей за одну сторону в месяц", — сказал собеседник издания. В сумме получаются "довольно приличные деньги".
Проект продлится по крайней мере до 18 ноября, когда и должно состояться "всенародное онлайн–голосование". Таким образом, стоимость кампании только в части наружной рекламы можно оценить более чем в 22 млн рублей. Ассоциация могла бы получить эти деньги, если бы сдавала поверхности по рыночным ставкам. Но епархия ничего не платит, начинание подается как благотворительное. "Это один из самых дорогих, больших и значимых социальных проектов за последнее время", — сказал Кирилл Опарин.
По закону 5% рекламных конструкций должны отдаваться под социальную рекламу, но проект "Храм 78" к ней не относится. При этом рекламные конструкции, которые выделены под него, востребованы на рынке, потому что они не стоят "где–то на задворках", заверил Опарин.
Кроме того, помимо уличных постеров, владельцы рекламных носителей выделили под кампанию 130 плакатов в метрополитене и 700 экранов в наземном транспорте (на них крутит ролики "Первое популярное телевидение"). А на телеканале "78" передаются видеоролики о проекте с участием знаменитостей (музыкантов Константина Кинчева и Олега Погудина, а также футбольного тренера Сергея Семака).