Есть мнение, что "удовольствие за рулем" — уходящая натура. Компании тратят много денег на управляемость, на чувство руля. Разработки, тесты, продвижение, получение обратной связи. Зачем все это? Помните, недавно я рассказывал про Кia Cerato? Она была не очень яркой для любителя драйва. Вообще, все больше машин для тех, кто не любит машины и вождение. Мы видим это по повадкам, настройкам, рекламной подаче. И со стратегической точки зрения это, наверное, правильно. Зачем, если скоро за руль сядут роботы? Или мы доверим руль автопилоту, а ему все равно, какое усилие на руле? Эти расходы могут не окупиться в долгосрочной перспективе. Во многих областях уже давно рулят усредненные критерии, а выдающиеся остаются только в нишевых сегментах.
А что делать тем, кто хочет драйва? Чувствовать машину под собой, и не на треке, а каждый день? Получать удовольствие от каждого маневра, старта с места? Я снова открыл все это для себя после обновления Mazda 6. Пожалуй, сегодня она менее красивая, чем заводная! Длинная, широкая и выглядит интересно. Красавицей не назову. Знаете — есть понятие "интересная женщина", с изюминкой. Вот это она. Даже с харизмой. Изящные внешние линии, дух спортивности, приземистый силуэт. Конечно, она вполне азиатская, но в допуске. Высокая вертикальная решетка радиатора соседствует с тонкими узкими контурами фар. У нее какая–то своя, особая гармония. Внешне я бы ее не возжелал, а вот узнав поближе…
Внутри ожидаемо встречаем элементы кроссовера Mazda CX5. Руль, приборная панель. Вертикальная архитектура передней панели уже не новинка. Это создает визуальный барьер перед дорогой. Но премиальные ощущения есть.
Мне нравится этот руль с обилием кнопок. Приборы с белым шрифтом холодноваты, но читаемы хорошо. Музыка в дорогой комплектации с навигацией управляется не только через дисплей и с руля, но и вращающейся ручкой между сиденьями. Впрочем, это уже перешло из премиум–класса в массы. Пользоваться удобно, звучит громко, но не дорого. Душа не поет. Навигация с большим дисплеем удобная и в темноте отлично выглядит. А вот блок климата без изюминки. Или эта схема с тремя ручками уже стала классикой?
Кресла. Вот что радует в Mazda 6. Они прекрасны. Тонкие, изысканные, нежно обнимающие. Поясничного подпора мне, как всегда, мало, а так они близки к идеалу. Особенно понравилась длина подушки. Хорошо держит голень. В дальней поездке просто подарок.
Заднее сиденье тоже отличное. И профиль, и простор. Я думал, будет давить на голову, но нет — отлично. Стремительный профиль, низкая линия крыши вызывают ассоциации с Mercedes CLS, где крыша прямо на макушке, а тут этого нет и в помине. Здесь, на заднем сиденье в Mazda 6, сидеть очень удобно. Однако бедность — тот порок, который угрожает задним пассажирам. Карманы в спинках передних сидений, подлокотник без изысков, дефлекторы вентиляции в центральном боксе. Ни прикуривателя, ни разъемов USB. Зато есть карманы под бутылку в задних дверях. Жаль, что больше ничего не влезает. Багажник немал, все, что мне нужно, в него влезет, хотя проем мне показался маловат по высоте. Я порадовался, что большую детскую коляску мне уже возить не надо.
В руки беру дивный руль с кожаной обивкой. Он прекрасен. Подключаю телефон по каналу Bluetooth и включаю музыку с Youtube. Идеально для Mazda 6 — музыка из фильмов про Джейсона Борна.
Я перевожу селектор автомата в Drive. Все четыре цилиндра, 192 "лошади" мобилизуются. Разгон напористый, быстрее, чем ждешь. Кричит музыка, адреналин растет. Уже подмораживает, но я несусь по городу, получая дикий кайф. Дорога так себе, но машина держит ее идеально. На трассе хорошо и в городе. Парковка на поребрике мне удается, не цепляю ни бампером, ни днищем. Камера заднего вида скрадывает ограниченную обзорность. Ведь заднее стекло широкое, но низкое. Я смотрю в бортовой компьютер. При такой динамике — 12 л. Скромно! Еще раз смотрю назад — тут удобно стоят крепления для детских кресел. И места по длине хватает. И сложить из салона спинки задних кресел получится. Пожалуй, это папамобиль. Или не первый автомобиль для горячей молодежи. Не той, что села плотно в телефон и больше ничего не видит, а тех, кто еще жив. Быть здесь и сейчас наедине с дорогой. Кайф! И главное — доступный каждый день. Надо просто ездить по делам, как Джейсон Борн. Главное — не подвергать опасности других. Но адреналина в этой машине хватает и в рамках правил.
Цена 1,3–1,8 млн нынче никого не отпугнет. И, кажется, это много машины за свои деньги. При условии, что вы разделяете драйв и удовольствие за рулем как ценность. А если нет — то не берите: не понравится. Это авто для тех, кто различает вкусы. И может закрыть глаза на мелкие недостатки, периодическую жесткость, заметную страховку и риск угона. Впрочем, это машина для рисковых.