Прошедшая неделя ознаменовалась первыми похолоданиями и первым в этом сезоне снегом. Автомобилисты сразу же выстроились в очереди за резиной и на шиномонтаж.
По данным исследования "Юла Авто" и "Mail Авто", петербуржцы в среднем отдают за комплект зимней резины 7,4 тыс. рублей. Для сравнения — самые дорогие шины в Москве (8,8 тыс. рублей) и Владивостоке (10,6 тыс. рублей).
Холод
—всему голова
Согласно тому же опросу, большая часть (46,7%) российских автовладельцев начинают думать о приобретении зимних шин только после первых заморозков.
Многие владельцы сервисных автомобильных центров и дилерских точек наблюдали подъем спроса на зимние шины с середины прошлой недели, когда резко похолодало. Директор франчайзинговой сети "ЕвроАвто" Михаил Петров говорит, что очередь на услуги шиномонтажа расписана на 2 дня вперед. "В предыдущий период никто и не думал о шиномонтаже. По грубым прикидкам, у нас тогда происходило порядка 10 шиномонтажей в день. При появлении первых заморозков количество заказов взлетело в 4 раза", — рассказал он.
Наибольшая загруженность у станций, которые находятся вблизи жилых массивов и в центральных районах. Самая малая загруженность, по информации Михаила Петрова, на Турухтанных островах в районе станции метро "Автово".
"Такой объем заказов происходит даже несмотря на то, что мы специально увеличили часы работы на этот сезон с 8 до 22 часов", — подчеркнул он.
Средняя стоимость монтажа составляет 1,6 тыс. рублей.
Иван Холодков, эксперт направления Aftersales автоцентра "Евросиб Лахта", который является официальным дилером BMW в Петербурге, отметил, что спрос высок и на премиум-сегмент зимних шин.
"Рост спроса был зафиксирован с самого начала октября. Для нас это не стало неожиданностью: при понижении ночных температур до 5-8 градусов спрос на зимние колеса традиционно увеличивается. Обычно спрос на зимние колеса в сборе и шины имеет два пика: перед первым заморозком и перед началом обильных снегопадов. Мы ощутили первый скачок в середине прошлой недели, после похолодания ажиотаж прошел, но спрос по-прежнему высокий", — рассказал он.
В дилерском центре "Рольф", который реализуют покрышки разных ценовых категорий, отметили, что наибольшим спросом после сезонного роста у покупателей начали пользоваться именно шипованные покрышки. Спад интереса в компании ждут весной.
"Зимние шины являются сезонным товаром, спрос на который активизируется накануне зимы, держится всю зиму и практически сходит на нет весной", — отметила директор по маркетингу компании "Рольф" Юлия Овчинникова.
"Зимние шины являются сезонным товаром, спрос на который активизируется накануне зимы, держится всю зиму и практически сходит на нет весной", — отметила директор по маркетингу компании "Рольф" Юлия Овчинникова.