До сих пор они занимали места согласно очереди на подачу заявок.
Комитет имущественных отношений (КИО) начинает аукционы на городские земельные участки под размещение автолавок.
Только производителям
Занять такие участки смогут производители хлебобулочной, молочной, мясной и рыбной продукции — это нужно будет подтвердить документально. Торги на право размещения автолавок будут проходить в онлайн–режиме на базе электронной площадки ЗАО "Сбербанк–АСТ".
На первом аукционе 6 декабря разыграют два места на Ленинском пр. и Варшавской ул. Перечень свободных мест под автолавки — в городской Схеме размещения на сайте КРППР. Сегодня в Петербурге под автолавки определено 139 мест, все они пока заняты, рассказал Алексей Литвенюк, начальник отдела торговли и общепита КРППР. "Однако схема обновляется ежеквартально, согласно полученным заявкам от предпринимателей, — добавил он. — Как раз в ноябре, возможно, появятся новые места".
Для участия в аукционе желающему поставить автолавку необходимо зарегистрироваться на площадке, подать электронную заявку на участие в торгах, приложив перечень документов, установленный распоряжением КИО № 147–р, а также оплатить задаток. Его размер эквивалентен начальной цене аукциона, которая является платой за весь срок размещения автолавки, — таким образом хотят отсечь спекулянтов. Плата рассчитывается по обычной методике определения арендной платы за земельные участки.
Тяжелые времена
В КИО отмечают, что конкурсный порядок распределения мест под автолавки введен по инициативе самих предпринимателей.
"Однако у автолавок тяжелые времена, — говорит Юрий Ханонов, владелец бренда "Месье Патиссье", — по действующим ПДД нельзя стоять на тротуарах и на проезжей части дорог, то есть надо отыскивать какие–то особые участки". Кроме того, размещению автолавок мешают многочисленные инженерные сети. К обычным барьерам прибавился ГОСТ. Словом, предприниматели ждут от КИО, что на аукционы выставят участки, которые действительно можно будет использовать, то есть свободные от обременений.
История вопроса
Три года назад в Петербурге была ситуация, когда в соответствии с нововведениями в федеральный закон места под автолавки начали распределяться согласно простой очереди. Заявки в управление по работе с заявителями КИО приносили с 4 утра, у терминала по выдаче талонов наблюдали борьбу, а предпринимателям отказывали из–за мелких ошибок в документах, оформленных в спешке. И вместо лидеров рынка — "Буше", "Месье Патиссье", "ЛенРегионПродукт", "Бабушкины пироги" и других — 55 из 163 мест заняла фирма по торговле рыбой "Танита Фиш", а 44 — киоски с пирожками "Быстроежка" (бренд "Тили–Тесто"), которую предположительно связывают с предпринимателем Дмитрием Неведомским.
Самым распространенным нарушением на рынке автолавок являлась установка не одной, а нескольких автолавок по одному адресу.