Инвестиции составят около 40 млн рублей.
Для более быстрой доставки — с целью покрытия стратегически важных зон в городе — она откроет микроточки. Это позволит сократить время ожидания заказа до 20 минут. В 2019 году "Пончкофф" планирует выйти на рынок Москвы и еще нескольких городов–миллионников.
Инвестиции для реализации программы составят около 40 млн рублей, часть средств компания потратит сама, а часть вложит инвестор. Деньги пойдут на разработку IT–решения для упрощения заказа, маркетинг, открытие микроточек и увеличение производства пончиков — планируемая мощность составит 700 тыс. штук в месяц против 90 тыс.
"Мы оказываем услуги доставки пончиков с 2015 года, и до 2017–го это было дополнительным сегментом в развитии компании. С учетом изменения в экономике, диджитализации и роста нового поколения мы плавно решили сконцентрироваться на онлайн–продажах, — поясняет Рональд Смирнягин, основатель и директор по развитию ГК "Пончкофф". — За последние 5 месяцев мы удвоили оборот выручки сервиса доставки и ежемесячно растем на 10–20%".
Рентабельность доставки в 2–2,5 раза выше, чем у офлайн–точек, объясняет предприниматель. Сейчас главная функция кофейни — рекламная. Она как подобие шоурума выступает площадкой для знакомства с ассортиментом компании. По ориентировочным расчетам, в результате нового курса компания сможет выйти на оборот 250–300 млн рублей к 2021 году. Сейчас ее годовой оборот — около 40 млн рублей. 70% всех пончиков уходит клиентам через сервис доставки.
Примерно 30% всех заказов компании, по данным "ДП", приходится на корпоративных клиентов, в том числе "Яндекс" и Mail. Среди конкурентов компании — пончиковые кафе, которые также осуществляют доставку. Это, например, "Глазурь и кофе", Fan Of Donuts, Donuts Plus, "Британские пекарни".
"Несомненно, переход в онлайн — весьма правильный ход. Уникальный продукт позволяет компании не быть привязанной к живым продажам, а диверсификация в сторону сетевых продаж позволит в разы увеличить обороты компании посредством минимальных вложений", — комментирует представитель сети ресторанов Carl’s Jr. Евгений Прокопцов.
Рынок доставки еды в России демонстрирует невероятные темпы роста, за первое полугодие — на 19%. Объем фудтех–рынка в России — около $1,4 млрд, объем мирового рынка доставки продуктов оценивается в 100 млрд евро, что составляет 1% от общего рынка продуктов питания. "В скором времени большинство игроков розничного рынка будут делать основной денежный поток именно на онлайн–продажах и доставке, — уверен Евгений Прокопцов. — Хотя это касается только тех, кому это позволит сделать их продукт, к примеру, для нас это все же не лучший путь развития".