Художники Артем Кукшинский и Александра Юдина нашли свою нишу и за год расписали стены более 50 ресторанов города.
Художники Александра Юдина и Артем Кукшинский приехали в Петербург из Москвы в 2016 году — пара писала портреты и бралась за небольшие заказы с "Авито", зарабатывая росписью самых разных изделий, например одежды и обуви. И хотя работа приносила доход, в 2017 году художники решили сменить стратегию поиска заказов и попробовать силы в сегменте b2b. Они обзвонили офисы потенциальных клиентов, выбрав в качестве целевой аудитории петербургских рестораторов: в новых заведениях иногда требуется художественная роспись стен.
Первым клиентом Александры и Артема стала одна из крупнейших петербургских сетей "Цех 85" — художники к настоящему времени расписали 20 одноименных пекарен. За год они выполнили более 50 заказов, а портфолио предпринимателей пополнилось еще одним проектом от основателей "Цеха 85" "Сосисочная № 1", а также молдавской кофейней Tucano Coffee и др. Александра и Артем зарегистрировали ИП и назвали свою компанию "Нимбус", теперь она работает со средним ежемесячным оборотом 300 тыс. рублей — это примерно восемь объектов в месяц.
Творчество в массы
"Сейчас в ресторанах редко вешают картины, — рассказывает Артем Кукшинский. — А вот стены в заведениях расписаны. Оказалось, что для художника это может стать прибыльным делом". Например, в октябре Артем и Александра выполнили восемь заказов — это 95 м2 росписи или 11 стен. Как объясняют предприниматели, они по–прежнему работают вдвоем, но в случае необходимости привлекают подрядчиков. Дело в том, что свои заказы вне зависимости от объема работы художники решили выполнять за день.
"Сейчас все в мире происходит быстро — мы предпочитаем быструю доставку товаров, быстрое обслуживание в ресторанах и решили, что роспись тоже должна быть быстрой. Иногда мы работаем, даже когда в кафе есть посетители", — объясняет Александра. По словам предпринимателей, выгоднее сотрудничать с ресторанными сетями — обычно такая работа подразумевает сразу несколько заказов. Например, компания Tucano Coffee рассчитывает открыть 300 кофеен до 2021 года и уже пригласила художников расписывать новую точку в Казахстане. Часто концепцию рисунка и технику росписи (леттеринг, граффити и пр.) художники предлагают сами, но также выполняют готовые проекты. Единственной статьей расходов для предпринимателей стала регулярная покупка материалов — кистей и красок в строительных и специализированных магазинах. "Банка краски может стоить около 250 рублей, а база объемом 5 л — около 1,5 тыс. рублей — ее хватает на несколько объектов", — рассказывает Александра.
Спрос на рисунки
По словам основателей проекта "Нимбус", услуга пользуется большим спросом, однако крупные заказчики иногда отказывают самозанятым художникам. На момент подготовки материала на "Авито" можно было обнаружить 452 предложения от частных лиц по росписи стен — некоторые из них также работают исключительно с коммерческими помещениями. Также на этом рынке работает более десятка компаний, таких как "Арт–Эстетика", Sfera Decora и пр. "В основном с ними взаимодействует дизайнер интерьеров, — говорит Данил Герасимиди, владелец компании Gastronorma, которая занимается проектированием и строительством точек общепита. — Эта услуга давно востребована, и каждый второй ресторатор декорирует стены с помощью рисунков".