ООО "Пит–продукт", которое оперирует двумя производственными площадками в Ленобласти, с 2018 года приступило к поставкам сосисок для икеевских хот–догов, следует из ежеквартального издания финской группы Atria, в которую входит компания. Это не первый опыт сотрудничества с ретейлером — завод уже поставляет в рестораны IKEA фрикадельки.
За 9 месяцев 2018 года чистые продажи финской группы в России упали почти на 14% — до 19,4 млн евро, говорится на сайте компании. Снижение продаж связывают с ослаблением курса рубля и снижением объема продаж в рознице. Рост продемонстрировало только направление общественного питания. "Отгрузки нашему основному клиенту в этом канале — компании IKEA — увеличились, так как мы начали производить сосиски для знаменитых икеевских хот–догов", — приводятся в издании слова директора по финансам, ИТ и закупкам российского подразделения Atria Андрея Шкредова. Он отмечает, что в первой половине 2018 года введение новых международных санкций против ряда российских компаний привело к колебанию курса национальной валюты и, как следствие, к росту цен на мясо. Это заставило потребителей задуматься об экономии.
"Пит–продукт" планирует повысить продажи в торговых сетях, в том числе с помощью перезапуска бренда. В ноябре 2018 года пресс–служба компании распространила сообщение о планах обновления упаковки и расширения ассортимента продукции.
Завод производит колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы и пиццу. Предприятие входит в состав крупнейшего мясоперерабатывающего предприятия Финляндии Atria plc. В Ленинградской области основной завод компании находится в промзоне Горелово и перерабатывает 46,8 тыс. т мяса в год. Вторая площадка — на базе Синявинского мясокомбината — сейчас проходит модернизацию. Как оценили в Национальной мясной ассоциации, это около 2% рынка колбасных изделий России.
Atria развивает торговые марки "Пит–Продукт", "КампоМос", а также концепцию быстрого питания Sibylla — это торговые точки на заправочных станциях, реализующие фастфуд. Еще одно направление — производство сыровяленых колбас по испанской технологии под брендом Casademont. Согласно данным пресс–службы компании, объем продаж в России в 2017 году составил 5,6 млрд рублей.
В России 14 магазинов IKEA, в том числе два в Петербурге и три в Москве. Ежедневная посещаемость одного магазина в 2017 году — около 14 тыс. человек, ресторанов — от 3 тыс. до 5 тыс. человек.
Ранее сообщалось, что мясную продукцию в рестораны IKEA поставлял подмосковный мясоперерабатывающий завод ООО "ТФ "Ремит". В 2013 году разразился скандал: в его сосисках обнаружили конину. Как уточнили в пресс–службе "Роскачества", такой состав продукта допустим, только если производитель указывает эту информацию на упаковке.