Недавно я прошел курс обучения в "Сколково". Обогатился новыми знаниями и познакомился с решительными и независимыми людьми. Некоторые даже безрассудны. Мой преподаватель Игорь однажды зимним утром не смог завести оба свои Mercedes и проголосовал рублем за Hyundai, купив большой кроссовер Santa Fe и седан Equus. Он был счастлив, даже когда Equus ломался. Однажды инцидент затянулся, и Игорю дали подменный Hyundai Genesis. Машина была прекрасна, он доволен.
Именно об этом думал я, садясь в тестовый Hyundai Genesis G90. Большая солидная машина. Сказать, что красивая, — не возьмусь. Решетка радиатора в форме перевернутой трапеции, длинные узкие фары подозрительно сощурились. Вытянутый силуэт обладает стремительностью, есть в нем что–то от Jaguar середины прошлого века. Без вызова, здоровый классицизм.
Салон солидный. И он, в отличие от экстерьера, не пытается выглядеть современно. Нарочитый oldschool. Передняя дверь открывается на широкий угол, и я попадаю в просторный кокпит. Или скорее кабинет — дерево, кожа, дорогой запах.
При нажатии на кнопку "старт" оживает панель приборов, она традиционная, не целиком цифровая. Как в BMW, на дисплее между спидометром и тахометром появляется изображение машины в профиль. После нажатия на "старт" ко мне подъехал руль и к нему пододвинулось кресло. Этой простой опции уже много лет, и она прекрасна.
Кресло с большим набором регулировок, даже спинка "ломается" в середине, чтобы лучше охватить плечи. Рычаг коробки передач похож на Audi. Он нефиксируемый, стильный, и кнопка P тут тоже не в самом очевидном месте, прямо перед рычагом. Рядом с приборной панелью под козырьком большой дисплей мультимедиа с аудиосистемой Lexicon. Сразу признаюсь: что–то в этой музыке не так. Не помогают ни 17 динамиков, ни высокая мощность аудиоустановки. Зато ни одна машина не выдавала такую громкость воспроизведения при передаче сигнала по Bluetoooth. Меню мультимедиа горизонтальное, как на новой "пятерке" BMW. И тут явно не хватает каких–то пунктов. Ни интернета, ни спутникового радио, и интеграция со смартфоном традиционная. Но прекрасна камера. Можно постоянно ехать с включенной камерой вперед. Можно все видеть по бокам. Широкий экран позволяет все хорошо разглядеть. Пожалуй, по удобству пользования камерами по периметру машины Hyundai Genesis G90 — номер один в моем рейтинге.
Сзади справа находится место босса. Только подойдя и открыв заднюю дверь, понимаешь, что у других машин такая версия называется удлиненной. Входить очень легко. В салоне — разделенный на два кресла задний диван с высоким боксом–подлокотником посередине. Здесь свой блок климата, но почему–то однозонный. Много места — даже можно роскошно закинуть ногу на ногу. Но рослые пассажиры могут упереться головой в потолок. Надо ли говорить, что задние кресла не складываются, а багажник огромен?
Как в движении? Услышав про мощность 370 "лошадей", я готовился к пушечному разгону. Но динамика ровная, как у электромобиля. Коробка незаметно перебирает восемь скоростей. Разгоняется плавно, быстро и напористо. Ничто не остановит. Это не метафора. Жалуются на тормоза. На тестовой машине диски были уже опалены и динамика замедления не впечатляла. Гонять на этом тепловозе не хочется, он для уверенной размеренной езды. И полный привод здесь позволяет ехать очень вкусно и надежно.
Заглядываю в прейскурант, а там 5,5 млн рублей — заметная сумма. Я в замешательстве. Высокая мощность, но ватный разгон. Слабые тормоза. Приятный салон, но без ярких побед. Крепкий середнячок во всем. За что полюбить эту машину? Сравниваю с Mercedes Е–класса и "пятеркой" BMW. И получается, что выигрыш не очень велик. Уверен, что "немца" я возьму в похожей комплектации примерно за те же деньги. Будет слабее по "лошадям", но даст примерно ту же динамику разгона. Но в том–то и дело, что прямым конкурентом G90 являются баварская "семерка" и S–класс от Mercedes. Причем long! В этом размере похожая комплектация обойдется на 4–5 млн дороже. И тогда резоном купить становится очень заметная экономия. Тем более что у G90 есть изящество, комфорт, ощущение люкса. А динамика разгона уступает по важности место плавности набора скорости. Но меня расстраивает продолжение истории с преподавателем Игорем. Говорят, корейцы дорожат репутацией. Но там дело идет к суду.
Сегодня много говорят, что дорогие машины часто ломаются. На этом фоне и для дилеров, и для производителей есть дивная стратегия: обеспечение нашей главной потребности по отношению к автомобилю — мобильности. Для молодого премиального бренда было бы круто при любой проблеме гарантировать именно ее. Здорово было бы просто менять свою машину на подменную прямо у дома или офиса, и тогда Genesis ничто не остановит. Ведь клиенты смогут сказать, что выбрали не более низкую цену, то есть проявились как жадины, а более высокий уровень сервиса. А пока это просто автомобиль за 5 млн рублей.
Виталий Новиков, автоэксперт