В МИД РФ шуткой ответили на статью The Times о пропаганде Кремля в "Маше и Медведе"

Посольство России в Великобритании в ответ на статью газеты The Times о «кремлевской пропаганде» в мультсериале «Маша и Медведь» иронично призвало найти для защиты от него «очень дорогой подход» и ввести санкции Евросоюза против всех мультипликаторов.
«Важная проблема, затронутая сегодня в The Times: как Великобритании спастись от «Маши и Медведя»? Открыть Антимультипликационный центр где-нибудь в Балтике? Занести всех мультипликаторов в санкционный список ЕС? Ясно, что нужен решительный — и очень дорогой — подход!» — написали дипломаты в Twitter, добавив к посту фото полосы The Times со статьей
В свою очередь, глава студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко заявил РИА Новости, что комментировать статью британской газеты можно «только с большой долей иронии». Он также добавил, что работу «пропагандистского органа при Кремле» должны хорошо оплачивать, в то время как студия за десять лет работы не получила «ни копейки государственных денег». «Если кто-то в этом что-то видит такое - замечательно, у людей богатая фантазия, за них нужно порадоваться», - добавил ТАСС директор студии
Накануне газета The Times опубликовала статью, в которой опрошенные изданием эксперты назвали «Машу и Медведя» элементом «кремлевской пропаганды» и инструментом «мягкой силы». В материале были приведены слова профессора Букингемского университета Энтони Глиса, сказавшего, что главная героиня «ведет себя по-путински». «У Маши напористый, даже неприятный характер, и при этом она решительная. Девочка откусывает больше, чем может проглотить. Не будет большим преувеличением сравнить ее поведение с поведением Путина», - заявил он.
«Маша и Медведь» – один из самых известных российских мультсериалов. Он начал транслироваться на российском телевидении в январе 2009 году. Сериал популярен не только в России, но и во всем мире. Самая известная серия под названием «Маша плюс каша» была размещена на YouTube в 2009 году и набрала уже более 3,1 млрд просмотров, поднявшись на шестое место в списке самых популярных роликов в истории сервиса
В 2016 году права на показ мультфильма приобрела компания Netflix, а также Turner, KIKA, France TV, Sony Music, NBC Universal, Televisa. На англоязычный канал мультфильма подписаны более 4 млн человек, а общее число просмотров серий превышает 40 млрд. Герои «Маши и Медведя» активно используются в рекламных кампаниях. По данным СПАРК, в России выручка ООО «Маша и Медведь» в прошлом году составила 169 млн руб. На лицензировании товаров в мире «Анимаккорд» заработала $280 млн.